Содержание
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА в старшей группе «СОЛНЫШКО»
-
Л.С. Выготский писал, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды… В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обладать свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
-
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно взрослые берут на себя ответственность создать условия, которые способствую полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-развивающей среды.
-
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1)социально-коммуникативная;2)познавательная;3)речевая;4)художественно-эстетическая;5)физическая.
-
При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы: -принцип открытости и доступности;-трансформируемости;-вариативности;-полифункционанальности;-безопасности;-насыщенности.
-
Центры: «Книжкиндом» «Патриотическое воспитание» «Островок безопасности»
-
Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Хозяюшка» «Парикмахерская»
-
Центры: «Веселый счет» «Я – исследователь» «Дидактические игры» «Я - исследователь»,
-
Мини-музей «Деревянная игрушка»
-
Центр «Озорные мячики»
-
Центры: «Умелые ручки» «Юные музыканты» «Мы - артисты»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.