Содержание
-
“Русская матрешка”
Тип проекта: творческий, познавательный. Продолжительность проекта:среднесрочный Участники::дети, родители, воспитатели. Составила проект: Пылаева Наталья Васильевна.
-
Актуальность
У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.
-
Цель проекта: формировать интерес к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки. Задачи: Познавательные: формировать представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивные виды деятельности; обогащать сенсорный опыт детей; Социально-коммуникативное развитие: привлекать детей к созданию развивающей среды в группе(мини-музей),учить выделять радующие глаз компоненты в окружающей среде, формировать представления о себе как об активном члене коллектива, через участие в проектной деятельности. Художественно эстетические: познакомить и историей и видами искусства, расширять представление о разнообразии, поощрять активное участие в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. Речевое развитие: пополнять литературный багаж детей рассказами, стихотворениями, загадками, совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения и драматизациях. Физическое развитие: развивать мелкую и крупную моторику детей.
-
Первым расписал русскую матрёшку более 100 лет назад С.А. Малютин, а выточил токарь Звёздочкин. Всем полюбилась весёлая крестьянская девочка. Она представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках чёрного петуха. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой
-
В ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму.
-
Почему назвали матрешка?
Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой.
-
Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. .
-
А мы в группе нарисовали своих матрешек и сделали мини-музей
-
-
Семейные творческие работы
-
-
Коллективная работа из соленого теста
-
сюжетно - ролевая игра «типография»
-
Обрывная аппликация
-
«Пазлы»
-
Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.
-
Продукты проекта:
Для детей: • альбом совместных рисунков «Народная игрушка»; • выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод»; • мини - экспозиция «Матрешка - народная игрушка». Для педагогов: • картотека стихов, загадок, народных песен, связанных с темой; • иллюстрации о разновидностях матрешек.
-
Работа с родителями: Ознакомление детей с семейными реликвиями – старинными игрушками ; Анкетирование "Знаете ли вы деревянную игрушку - Матрешку"; Консультация "История происхождения Матрешки» Рекомендации "Игры с матрешками"; Помощь в оформлении мини-экспозиции, выставки детских рисунков; «Трудовой десант» родителей с детьми: изготовление поделок «Давайте познакомимся – русская Матрёшка»;
-
Завершающий этап: Развлечение «День рождение Матрёшки»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.