Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Василёк» «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ г. смоленск
-
Тип проекта: творческий, внутрисадовский, краткосрочный Проблема: Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрешка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект: Почему русская матрешка является символом России? Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой? Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире? Как появилась матрешка? Из чего можно изготовить матрешку? Для чего человек создает матрешку? Цель: Формирование навыков планирования и проведения исследовательской деятельности; Знакомство с историей появления Матрёшки; Знакомство с различными видами Матрёшки (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская); Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрёшки.
-
Задачи: для детей: познакомить детей с историей Матрешки, как народного промысла; дать знания о различных видах Матрёшки; освоить некоторые художественные элементы; содействовать развитию творческих способностей детей; поддерживать интерес любознательных детей. для родителей: вызвать интерес к народной игрушке; приобщить к истокам русской народной культуры; учитывать опыт детей, приобретенный в д/с. для педагогов: способствовать творческой активности детей; создавать условия для формирования познавательно-поисковых умений; вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс; развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
-
Участники проекта дети средней, старшей, подготовительной групп; родители и другие члены семей детей средней, старшей, подготовительной групп; воспитатели групп; учитель-логопед; музыкальный руководитель; администрация ДОУ. Ожидаемый результат Знание истории происхождения Матрёшки; Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры); Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую матрёшек; Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек. Создание мини-музея «Русская матрёшка»
-
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Матрешки в гостях у ребят» Физическая культура. Тема «Матрешки с платочками»
-
Художественное творчество. Лепка. Тема «Матрёшка». Художественное творчество. Аппликация. Тема «Русская матрёшка».
-
Художественное творчество. Рисование. «Украсим сарафан матрёшке»
-
Подготовительная группа: Декоративное рисование «Матрёшка – Матрёна» Формирование элементарных математических представлений на тему «Как помочь Матрешке?»
-
Результат: Дети знают: историю происхождения Матрёшки; особенности русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры); умеют: различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек; передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек. В средней, старшей, подготовительной группах созданы мини-музеи «Русская матрёшка»
-
Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.