Презентация на тему "Самоанализ НОД педагога"

Презентация: Самоанализ НОД педагога
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Самоанализ НОД педагога". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самоанализ НОД педагога
    Слайд 1

    Критерии качества проведения образовательной деятельности – критерии самооценки НОД педагога. Педагогическое мастерство учителя, прежде всего, проявляется на уроке — хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном. Сухомлинский В.А.

  • Слайд 2

    Занятие, или, как сейчас говорят, образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса, «основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании». В другом значении — «промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенной учебной деятельностью». Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома.

  • Слайд 3

    Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Качество обучения строится на «3 китах»: - качество информации, - качество преподавания, - качество усвоения. Всем педагогам известно, что информация считается качественной тогда, когда она обладает истинностью, полнотой и своевременностью. Толстой Л.Н. отмечал, что с двух до пяти лет ребёнок познаёт больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Поэтому задача педагога на каждом занятии у дошкольников использовать различные формы и методы для реализации учебно-познавательной деятельности, не перегружая информацией, сделать занятие максимально познавательным.

  • Слайд 4

    Говоря о качественных формах работы, напомним, что для каждой формы существует определённый вид деятельности: Двигательная деятельность: подвижные дидактические, развивающие игры, конкурсы, соревнования, экскурсии. Игровая - ведущая деятельность: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, логические и т.д. Продуктивная деятельность: творческая мастерская, проектная деятельность, наблюдения. Коммуникативная деятельность: мнемотаблицы, пересказ, чтение, отгадывание загадок, беседы. Трудовая деятельность: дежурство, трудовые десанты, коллективные действия, выполнение поручений. Музыкальная и художественно-эстетическая: исполнение, музыкальные игры, деятельность слушание музыки. Чтение, разучивание, исполнение, выполнение творческих поделок и рисунков. Познавательно – исследовательская деятельность: экскурсии, походы проблемные ситуации эксперименты и опыты.

  • Слайд 5

    Каждое занятие может включать в себя: - игру (подвижная, дидактическая, ролевая, настольная); - танец, физические упражнения, физ.минутки и динамические паузы; - песню, музыкальное сопровождение; - кукольный спектакль или театрализованное представление; аква-грим; - присутствие костюмированного героя; - творческую поделку; - исследовательскую деятельность (опыты); если присутствуют родители – игру с родителями. Каждый педагог стремиться к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько несложных правил ( в буклете).

  • Слайд 6

    Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным. Уильям А. Уальднашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают». В рамках данного подхода оценка складывается из следующей совокупности параметров: - личностного отношения педагога к данному направлению деятельности, - уровня его общей культуры, - профессиональных знаний и умений, - владения определенными методиками и технологиями, - способности их применять, адаптировать к имеющимся условиям, творчески преобразовывать.

  • Слайд 7

    Самоанализ НОД. Цель самоанализа для педагога: – изучение результатов своей работы, дальнейшее совершенствование профессиональной деятельности. Для проведения самоанализа НОД педагогу необходимо: - сравнить логику запланированных действий (конспект НОД) с логикой проведения реальной непосредственно образовательной деятельности. На основании вышеизложенного мы разработали критерии самооценки НОД педагога: 1. Обозначаем тему, цели и задачи НОД. 2. Указываем возраст детей и их количество на занятии. 3. Описываем структуру занятия. 4. Рассматриваем использованные приёмы. 5. Соответствие поставленных задач теме занятия, возрасту и индивидуальным особенностям детей. 6. Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для проведения данной НОД. 7. Применение педагогом образовательных технологий (чистота использования, оправданность).

  • Слайд 8

    8. Владение педагогом эффективными способами, приемами, методами для развития детской инициативы и самостоятельности: * поддержка детского интереса и инициативы; * вовлеченность детей; * умение мотивировать воспитанников на предстоящую деятельность, создание ситуации удивления; * предоставление детям выбора: места, средств, партнера; * позиция педагога во взаимодействии с детьми, игровая компетентность; * управление предметно-развивающей средой группы. 9. Использование детьми свободного образовательного пространства. 10. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности. 11. Использование творческого подхода к проведению занятия (выразительность и четкость речи, эмоциональность). 12. Использование рефлексивных приемов.

  • Слайд 9

    13.Что не получилось и почему: 1. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего я не смогла учесть при планировании НОД, что заставило меня отступить от запланированных действий? Какие моменты НОД оказались для меня неожиданными? 2. Достигла ли ОД запланированной цели? 3. Если ОД не достигла запланированной цели, то почему? Чего же тогда я достигла? Какую часть НОД удалось реализовать? (очень важный момент самоанализа, поскольку разработка следующей НОД должна строиться на основе этого итога, достигнутого на предыдущей НОД.) 4. На какие вопросы или ответы детей я не смогла отреагировать?

  • Слайд 10

    Очень трудным для молодого педагога является умение отслеживать свои речевые ошибки, неточности, недочёты, неудачно сформулированные вопросы. В состоянии волнения и нервного напряжения во время НОД это заметить практически невозможно. Педагогический самоанализ позволяет: - выявить резервы, потенциальные возможности педагога; - выявить условия реализации выбранных методик и технологий; - определить интересы, способности и уровень развития детей. - способствует грамотному ведению образовательного процесса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке