Содержание
-
Самообразование педагога в ДОУ.
Выполнила ЗеноваА.В.
-
Что понимают под термином «самообразование»?
Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя
-
.
Самообразование специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.
-
Что движет педагога к самообразованию и самосовершенствованию:
Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес.
-
Направления самообразования.
Профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на студентов и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); Правовое; эстетическое (гуманитарное); Историческое; иностранные языки; Политическое; информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби; ...
-
Формы
индивидуальная - инициатором является сам преподаватель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. групповая – в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим преподавателем.
-
1. Качество организованного педагогом учебно – воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога. 2.Наличие планов работы.3. Отображение в планах государственных, региональных, районных, локальных документов.4. Проработка теоретического материала.5. Ознакомление с программным обеспечением по данной теме.6. Внедрение темы самообразования на занятиях.7. Реализация ее в дополнительной образовательной деятельности.8. Распространение опыта работы. Показатели эффективности педагогического самообразования
-
Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результата проделанной работы Форма отчета по проделанной работе Личный план самообразования педагога
-
Этапы работы
-
-
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
чтение специальной литературы; просмотр интернет ресурсов посещение семинаров, методических объединений, занятий коллег; обмен опытом с коллегами, общение на профессиональных форумах; прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования; проведение коллективных просмотров занятий для анализа со стороны коллег;
-
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.
Систематический просмотр определенных телепередач Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету Изучение информационно-компьютерных технологий Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету Общение с коллегами в техникуме, районе, городе и в Интернете. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
-
Источники самообразования и самосовершенствования
Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия ….
-
Предполагаемый результат
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество) разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
-
Участниками процесса самообразования являются:
Директор; Методисты; председатели методических объединений; педагогический коллектив; и конечно, самое главное лицо – сам педагог.
-
Настоящее образование есть только самообразование и оно начинается, когда человек прощается со всеми школами. Д. И. Писарев.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.