Презентация на тему "Компетентность воспитателя через самообразование"

Презентация: Компетентность воспитателя через самообразование
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Компетентность воспитателя через самообразование" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компетентность воспитателя через самообразование
    Слайд 1

    Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование.

    Выполнил: воспитатель Винокурова И.Д.

  • Слайд 2

    Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин

  • Слайд 3

    Современный воспитатель

    Воспитатель 21 века - это: - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - Умеющий организовать рефлексивную деятельность; Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

  • Слайд 4

    Компетентность воспитателя

    Под профессиональной компетентностью воспитателя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств. Необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать воспитателя, который на достаточно высоком уровне, осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.

  • Слайд 5

    Развитие педагогической компетентности

    Это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально – экономическое и духовное развитие общества.

  • Слайд 6

    Пути развития компетентности

    Работа в методических объединениях, творческих кружках; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта.

  • Слайд 7

    Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием.

  • Слайд 8

    самообразование

    Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Показатели профессионального роста педагога: - активное творческое начало педагогов; - стремление педагога к повышению квалификационного разряда; - потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; - готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки; - стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.

  • Слайд 9

    Что такое самообразование

    Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний; совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

  • Слайд 10

    Источники самообразования

    Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации путешествия

  • Слайд 11

    мотивы

    побуждающие воспитателя к самообразованию это: Ежедневная работа с новой информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения в жизни общества; материальное стимулирование; общественное мнение; интерес.

  • Слайд 12

    Формы организации самообразования

    -курсовая подготовка в институтах повышения квалификации; -получение второго высшего образования или второй специальности; дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы; сетевые педагогические сообщества; индивидуальная работа по самообразованию.

  • Слайд 13

    Направления самообразования

    Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; изучение учебной и научно-методической литературы; ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; изучение новых программ и педагогических технологий; ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; повышение общекультурного уровня.

  • Слайд 14

    Результат самообразования

    Повышение качества воспитательного процесса Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования. Разработка новых форм, методов и приемов воспитания. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, наглядностей. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых занятий, мероприятий по собственным новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов. Обобщение опыта по исследуемой проблеме, теме.

  • Слайд 15

    Продуктивность самообразования

    Реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии, т.е. деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний. Расширение исследовательской, поисковой деятельности. Развитие педагогического творчества. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

  • Слайд 16

    Источники информации

    В мире мудрых мыслей. Л.В.Мещанкина Профессиональная компетентность современного педагога. Е.В.Мустафина Толковый словарь русского языка. С.И.Ожогов, Н.Ю.Шведова Статья «Компетенция и компетентность»

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке