Содержание
-
Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование.
Выполнил: воспитатель Винокурова И.Д.
-
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин
-
Современный воспитатель
Воспитатель 21 века - это: - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - Умеющий организовать рефлексивную деятельность; Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
-
Компетентность воспитателя
Под профессиональной компетентностью воспитателя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств. Необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать воспитателя, который на достаточно высоком уровне, осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.
-
Развитие педагогической компетентности
Это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально – экономическое и духовное развитие общества.
-
Пути развития компетентности
Работа в методических объединениях, творческих кружках; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта.
-
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием.
-
самообразование
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Показатели профессионального роста педагога: - активное творческое начало педагогов; - стремление педагога к повышению квалификационного разряда; - потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; - готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки; - стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.
-
Что такое самообразование
Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний; совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
-
Источники самообразования
Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации путешествия
-
мотивы
побуждающие воспитателя к самообразованию это: Ежедневная работа с новой информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения в жизни общества; материальное стимулирование; общественное мнение; интерес.
-
Формы организации самообразования
-курсовая подготовка в институтах повышения квалификации; -получение второго высшего образования или второй специальности; дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы; сетевые педагогические сообщества; индивидуальная работа по самообразованию.
-
Направления самообразования
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; изучение учебной и научно-методической литературы; ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; изучение новых программ и педагогических технологий; ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; повышение общекультурного уровня.
-
Результат самообразования
Повышение качества воспитательного процесса Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования. Разработка новых форм, методов и приемов воспитания. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, наглядностей. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых занятий, мероприятий по собственным новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов. Обобщение опыта по исследуемой проблеме, теме.
-
Продуктивность самообразования
Реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии, т.е. деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний. Расширение исследовательской, поисковой деятельности. Развитие педагогического творчества. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
-
Источники информации
В мире мудрых мыслей. Л.В.Мещанкина Профессиональная компетентность современного педагога. Е.В.Мустафина Толковый словарь русского языка. С.И.Ожогов, Н.Ю.Шведова Статья «Компетенция и компетентность»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.