Содержание
-
Самообразованиеучителя индивидуального обучения Зверевой Ирины Валентиновнына 2018 – 2019 учебный год
-
Тема: «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата через развитие речи»
Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии. Успехи обучающихся, воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех в школе, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика обучающиеся, воспитанники очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я стараюсь, чтобы обучающиеся, воспитанники показали отношения к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у обучающихся, воспитанников.
-
Цель:Формирование и развитие коммуникативных навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи: 1.Совершенствовать диалогическую форму речи; 2.учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; 3.развивать умение составлять свои рассказы по картинкам. Гипотеза:если я правильно подберу методы и приёмы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью, то повышу свою профессиональную компетентность.
-
Ожидаемый результат :в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения: Публично предъявлять свой опыт работы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью; Составлю методические рекомендации по использованию коррекционно развивающего инструментария.
-
Вопросом Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными? Педагог сосредоточивает обучающихся, воспитанников на детальном изучении картины. Это развивает у них навыки наблюдения. Обучающиеся, воспитанники в основном самостоятельнорассматривают картину с целью подготовить рассказы. При этом педагог своими вопросами и указаниями: О чем нужно в первую очередь сказать? О чем следует сказать особенно подробно? Чем закончить рассказ? Какие слова нужно припомнить, чтобы о том или ином сказать точнее и интереснее? Помогает им выявить в картинном материале главное, существенное, наметить последовательность изложения, обдумать выбор слов. Педагог предварительно сам намечает план построения рассказа и производит отбор словесного материала, но он не спешит сообщить обучающимся, воспитанникам готовый вариант, а ориентирует их на самостоятельное решение задачи, учит проявлять инициативу при отборе фактов для рассказа, при обдумывании последовательности их расположения.
-
Составление рассказа по серии картинокАвтор рассказа Г. А. Рассказ называется «Перетягивание каната»
-
Я, люблю составлять рассказы по картинкам! Вам дорогие друзья понравились мои рассказы? Напишите мне. Буду очень рад с уважением Аят.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.