Презентация на тему "Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ"

Презентация: Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ". Содержит 37 слайдов. Скачать файл 0.31 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ
    Слайд 1

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ (СПбГИК)КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

    Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз

  • Слайд 2

    Некоторые факты

    У 60-75% городских старшеклассников не сформирован профессиональный выбор! Большинство старшеклассников НЕ ХОТЯТ входить в мир профессий! Большинство современных молодых людей работают не по той специальности, на которую учились! В школах Франции, США, Великобритании и др. начинают готовить к профессии с 5-6 лет!

  • Слайд 3

    Основные определения

    Целеполагание — это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности.  Профессиональный выбор – процесс и результат принятия личностью решения об основном направлении профессионального развития в тот или иной период жизни. Оптант – человек, стоящий перед необходимостью профессионального выбора (option – вариант, возможность).

  • Слайд 4

    Стадии становления профессионального самосознания

    Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий (3 – 12 лет) Стадия профессионального самопознания (12-16 лет) Стадия профессионального самоопределения (старше 16 лет).

  • Слайд 5

    Особенности профориентационных занятий в старших классах

    III. Стадия профессионального самоопределения Общей целью профориентационных занятий в старших классах является создание условий для активизации профессионального самоопределения. Все занятия моделируют те или иные ситуации, связанные с профессиональным выбором: осмысление своих профессиональных мотивов, соотнесение своих возможностей с требованиями профессии, анализ рынка труда и т.п.

  • Слайд 6

    Факторы профессионального самоопределения

    – это характеристики внешней или внутренней реальности оптанта, способствующие или препятствующие его профессиональному выбору в течение жизни.

  • Слайд 7

    Основные факторы профессионального самоопределения

    Влияние потомственных профессий Задатки, способности, умения Интересы, хобби Успеваемость по определенным учебным дисциплинам Здоровье Социальная компетентность в сфере профессионального выбора Личность оптанта Социально-экономическая ситуация в семье Социально-экономическая и политическая ситуация в обществе Внешняя привлекательность профессии Влияние средств массовой информации Влияние референтной группы Влияние любимого учителя Востребованность профессии на рынке труда Географическое положение

  • Слайд 8

    ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

  • Слайд 9

    ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  • Слайд 10

    Решаемые задачи при профессиональном самоопределении

    Формирование положительного отношения к труду Определение смыслов (назначения) будущей профессиональной деятельности Построение обобщенного образа желаемого профессионального и жизненного будущего Оценка собственных возможностей, построение образа "Я" Оценка собственных профессиональных интересов Определение профессиональных предпочтений Изучение внешней социально-экономической ситуации, ситуации на рынке труда, рынке образования Поиск необходимой информации

  • Слайд 11

    Рассмотрение различных вариантов (альтернатив), их оценка с точки зрения собственных предпочтений, возможностей, реалистичности, сбор дополнительной информации об альтернативных вариантах Формирование личных качеств, необходимых для реализации выбранного варианта Оценка сделанного выбора с учетом собранной информации и действий по подготовке, корректировка сделанного выбора Накопление социального и профессионального опыта Определение запасного варианта (вариантов) выбора Настрой на реализацию выбранного варианта

  • Слайд 12

    Тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз

  • Слайд 13

    Почему тайм-менеджмент важен для моих учеников? Как я могу замотивировать детей моего класса на изучение приемов тайм-менеджмента? Как можно организовать работу с детьми в этом направлении? Как привлечь к работе родителей или коллег?

  • Слайд 14

    Психологические навыки тайм-менеджмента

    1. Стратегическое и тактическое планирование. 2. Преодоление трудностей управления временем. 3. Организация эффективного отдыха.

  • Слайд 15

    Стратегическое планирование

    Технологии тайм-менеджмента в течение учебного года

  • Слайд 16

    Планирование подготовки к ЕГЭ и вузу

    На основе поставленных целей определение основных задач: разбиение цели на конкретные задачи. Определение сроков выполнения: привязка каждой задачи к определенному месяцу.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Контекстное планирование

  • Слайд 19

    В древнегреческом языке было два понятия, обозначающие «время»

    Хронос – хронологическое время Кайрос – момент, благоприятный для выполнения дела. Понятие «кайрос» дает начало «контекстному планированию»

  • Слайд 20

    Контекстное планирование

    Способ записи дела, при котором оно легко вспоминается в случае наступления обстоятельств, подходящих для его выполнения

  • Слайд 21

    Типовые контексты:

    Места (школа, вуз..) Люди (учитель…) Внешние обстоятельства (проходной балл) Внутренние обстоятельства (выбор приоритетных ЕГЭ)

  • Слайд 22

    Технология контекстного планирования:

    Определить свои контексты и завести под них удобные носители Написать списки дел, которые необходимо сделать при наступлении контекстов Просмотреть нужный список при приближении подходящего контекста

  • Слайд 23

    Технологии ежедневного планирования времени

  • Слайд 24

    Расстановка приоритетов задач«Матрица Эйзенхауэра»

  • Слайд 25

    Технология расстановки приоритетов

    1. Задачи А 2. Задачи В. Важные несрочные дела делим на части и записываем в план следующих дней 3. Задачи С. Можно перепоручить родным и друзьям 4.Задачи D выполняем по остаточному принципу.

  • Слайд 26

    Приоритетность дисциплин

  • Слайд 27

    Разделение дел на жесткие и гибкие

    Жесткие дела привязаны к определенному времени Гибкие дела необязательно делать в определенное время

  • Слайд 28

    «Бюджетирование времени»

    Разделение ежедневника на две части Запись жестких дел, привязанных к определенному времени Составление списка гибких дел, начиная с самого важного. Выстраивание списка гибких дел. Записать рядом с наиболее важными гибкими делами примерное время их выполнения

  • Слайд 29

    . (М. Лукашенко. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. М, 2013)

  • Слайд 30

    (М. Лукашенко. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. М, 2013)

  • Слайд 31

    Бюджетирование времени

    5. Оцениваем и соотносим время, которое необходимо и которым мы располагаем для выполнения гибких дел 6. Выделяем в плане время на наиболее важные бюджетируемые задачи. Оптимально, если левая часть плана загружена на 60-70% (жесткие задачи + наиболее важные, приоритетные

  • Слайд 32

    (М. Лукашенко. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. М, 2013)

  • Слайд 33

    Преодоление трудностей управления временем

  • Слайд 34

    Причины лени:

    недостаточное развитие саморегуляции: внимания и воли прокрастинация и перфекционизм : стремление отложить на потом, постоянная неудовлетворенность результатом протестная лень: стремление к независимости творческая «лень» : необходимость времени для глубокого осознания задач

  • Слайд 35

    Поглотители времени

    Компьютерная зависимость: соц. сети, компьютерные игры. Тревожность: эмоциональные переживания Перфекционизм: излишнее доведение до совершенства Импульсивность: переделывание неправильно сделанного Переключению внимания с одних дел на другие

  • Слайд 36

    Приемы борьбы с поглотителями времени

    Расстановка приоритетов и планирование Тренировка концентрации внимания Отдых через каждые 45 минут Бюджетирование, нормирование времени Тренировка восприятия времени, хронометраж, самоанализ Использование вынужденных простоев: чтение книг, прослушивание аудиокниг, музыки…

  • Слайд 37

    Правила эффективного отдыха

    1. Переключение с одних видов деятельности на другие 2. Перенос нагрузки с одних органов на другие 3.Смена обстановки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке