Содержание
-
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ (СПбГИК)КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз
-
Некоторые факты
У 60-75% городских старшеклассников не сформирован профессиональный выбор! Большинство старшеклассников НЕ ХОТЯТ входить в мир профессий! Большинство современных молодых людей работают не по той специальности, на которую учились! В школах Франции, США, Великобритании и др. начинают готовить к профессии с 5-6 лет!
-
Основные определения
Целеполагание — это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности. Профессиональный выбор – процесс и результат принятия личностью решения об основном направлении профессионального развития в тот или иной период жизни. Оптант – человек, стоящий перед необходимостью профессионального выбора (option – вариант, возможность).
-
Стадии становления профессионального самосознания
Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий (3 – 12 лет) Стадия профессионального самопознания (12-16 лет) Стадия профессионального самоопределения (старше 16 лет).
-
Особенности профориентационных занятий в старших классах
III. Стадия профессионального самоопределения Общей целью профориентационных занятий в старших классах является создание условий для активизации профессионального самоопределения. Все занятия моделируют те или иные ситуации, связанные с профессиональным выбором: осмысление своих профессиональных мотивов, соотнесение своих возможностей с требованиями профессии, анализ рынка труда и т.п.
-
Факторы профессионального самоопределения
– это характеристики внешней или внутренней реальности оптанта, способствующие или препятствующие его профессиональному выбору в течение жизни.
-
Основные факторы профессионального самоопределения
Влияние потомственных профессий Задатки, способности, умения Интересы, хобби Успеваемость по определенным учебным дисциплинам Здоровье Социальная компетентность в сфере профессионального выбора Личность оптанта Социально-экономическая ситуация в семье Социально-экономическая и политическая ситуация в обществе Внешняя привлекательность профессии Влияние средств массовой информации Влияние референтной группы Влияние любимого учителя Востребованность профессии на рынке труда Географическое положение
-
ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
-
ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
-
Решаемые задачи при профессиональном самоопределении
Формирование положительного отношения к труду Определение смыслов (назначения) будущей профессиональной деятельности Построение обобщенного образа желаемого профессионального и жизненного будущего Оценка собственных возможностей, построение образа "Я" Оценка собственных профессиональных интересов Определение профессиональных предпочтений Изучение внешней социально-экономической ситуации, ситуации на рынке труда, рынке образования Поиск необходимой информации
-
Рассмотрение различных вариантов (альтернатив), их оценка с точки зрения собственных предпочтений, возможностей, реалистичности, сбор дополнительной информации об альтернативных вариантах Формирование личных качеств, необходимых для реализации выбранного варианта Оценка сделанного выбора с учетом собранной информации и действий по подготовке, корректировка сделанного выбора Накопление социального и профессионального опыта Определение запасного варианта (вариантов) выбора Настрой на реализацию выбранного варианта
-
Тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз
-
Почему тайм-менеджмент важен для моих учеников? Как я могу замотивировать детей моего класса на изучение приемов тайм-менеджмента? Как можно организовать работу с детьми в этом направлении? Как привлечь к работе родителей или коллег?
-
Психологические навыки тайм-менеджмента
1. Стратегическое и тактическое планирование. 2. Преодоление трудностей управления временем. 3. Организация эффективного отдыха.
-
Стратегическое планирование
Технологии тайм-менеджмента в течение учебного года
-
Планирование подготовки к ЕГЭ и вузу
На основе поставленных целей определение основных задач: разбиение цели на конкретные задачи. Определение сроков выполнения: привязка каждой задачи к определенному месяцу.
-
-
Контекстное планирование
-
В древнегреческом языке было два понятия, обозначающие «время»
Хронос – хронологическое время Кайрос – момент, благоприятный для выполнения дела. Понятие «кайрос» дает начало «контекстному планированию»
-
Контекстное планирование
Способ записи дела, при котором оно легко вспоминается в случае наступления обстоятельств, подходящих для его выполнения
-
Типовые контексты:
Места (школа, вуз..) Люди (учитель…) Внешние обстоятельства (проходной балл) Внутренние обстоятельства (выбор приоритетных ЕГЭ)
-
Технология контекстного планирования:
Определить свои контексты и завести под них удобные носители Написать списки дел, которые необходимо сделать при наступлении контекстов Просмотреть нужный список при приближении подходящего контекста
-
Технологии ежедневного планирования времени
-
Расстановка приоритетов задач«Матрица Эйзенхауэра»
-
Технология расстановки приоритетов
1. Задачи А 2. Задачи В. Важные несрочные дела делим на части и записываем в план следующих дней 3. Задачи С. Можно перепоручить родным и друзьям 4.Задачи D выполняем по остаточному принципу.
-
Приоритетность дисциплин
-
Разделение дел на жесткие и гибкие
Жесткие дела привязаны к определенному времени Гибкие дела необязательно делать в определенное время
-
«Бюджетирование времени»
Разделение ежедневника на две части Запись жестких дел, привязанных к определенному времени Составление списка гибких дел, начиная с самого важного. Выстраивание списка гибких дел. Записать рядом с наиболее важными гибкими делами примерное время их выполнения
-
. (М. Лукашенко. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. М, 2013)
-
(М. Лукашенко. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. М, 2013)
-
Бюджетирование времени
5. Оцениваем и соотносим время, которое необходимо и которым мы располагаем для выполнения гибких дел 6. Выделяем в плане время на наиболее важные бюджетируемые задачи. Оптимально, если левая часть плана загружена на 60-70% (жесткие задачи + наиболее важные, приоритетные
-
(М. Лукашенко. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. М, 2013)
-
Преодоление трудностей управления временем
-
Причины лени:
недостаточное развитие саморегуляции: внимания и воли прокрастинация и перфекционизм : стремление отложить на потом, постоянная неудовлетворенность результатом протестная лень: стремление к независимости творческая «лень» : необходимость времени для глубокого осознания задач
-
Поглотители времени
Компьютерная зависимость: соц. сети, компьютерные игры. Тревожность: эмоциональные переживания Перфекционизм: излишнее доведение до совершенства Импульсивность: переделывание неправильно сделанного Переключению внимания с одних дел на другие
-
Приемы борьбы с поглотителями времени
Расстановка приоритетов и планирование Тренировка концентрации внимания Отдых через каждые 45 минут Бюджетирование, нормирование времени Тренировка восприятия времени, хронометраж, самоанализ Использование вынужденных простоев: чтение книг, прослушивание аудиокниг, музыки…
-
Правила эффективного отдыха
1. Переключение с одних видов деятельности на другие 2. Перенос нагрузки с одних органов на другие 3.Смена обстановки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.