Презентация на тему "Семинар-практикум "Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГОС"

Презентация: Семинар-практикум "Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГОС
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Семинар-практикум "Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГОС". Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум "Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГОС
    Слайд 1

    «Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГТ»

  • Слайд 2

    1.В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками, одной из важных задач является задача индивидуализации образования.2.Выполняя федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитатель должен создать условия для развития у воспитанников интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы.3.При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении педагогу необходимо учитывать, что будет способствовать формированию базовых характеристик личности воспитанника (любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, физически развитый, способный решать интеллектуальные задачи, владеющий необходимыми умениями и навыками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

  • Слайд 3

    Принципы предметно-развивающей среды. Комплексирования и зонирования Половых и возрастных различий Безопасности Рациональности и целесообразности Индивидуальной комфортности среды Эстетической организации среды Доступности и единства Активности, творчества

  • Слайд 4

    Особенности построения предметно-развивающей среды

    *Природный уголокслужит местом саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке будут уместны дет. Поделки и природного материала, экспонаты природы, икебаны. *Центр искусства.На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, тушь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, ножницы, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности. Детские рисунки должны выставлятся на всеобщее обозрение, к которому имеется свободный доступ. Наряду с детскими работами вывешивается иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению. *Строительный центрдолжен быть сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в С/Р играх, играх-драматизациях, ручном труде). Центр науки или исследовательский центр. В центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь. Оборудование: микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития воспитатель подбирает детскую литературу, операционные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок и отчетов.

  • Слайд 5

    *Зона сюжетно-ролевых игр. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольника желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры драматизации по знакомым сказкам.*Физкультурный уголокпользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.*Литературный уголок (уголок уединения) - располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Уют и домашняя обстановка позволяет детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. Здесь воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а так же организовать в литературном уголке выставку произведений того или иного автора, провести литературные викторины, конкурсы.*Уголок безопасного дорожного движения.Он должен быть оснащен необходимыми атрибутами к с/р играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. 

  • Слайд 6

    Использование отдельных компонентов предметно-развивающей среды приемной комнаты дошкольного учреждения

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Использование отдельных компонентов предметно-развивающей среды игровой и спальной комнаты дошкольного учреждения

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке