Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» Группа «ПУКАНЕ» «Развивающая среда в ДОУ по ФГОС» Выполнила: Комарова А.В. Воспитатель первой квалификационной Категории Апрель2016г
-
Итак, начнём наше путешествие. Встречаем детей и родителей утром здесь в раздевалке. Вот как мы её оформили, чтобы нашим детям и родителям было приятно заходить к нам. Информационное оснащение родительского уголка обогащает копилку знаний родителей. Для родителей мы постоянно помещаем различную информацию в папках-передвижках. Ежемесячно выпускаем газету «Бутузики и карапузики». Наши папы и мамы могут узнать, чем мы занимались сегодняшним днем, и еще чем вкусненьким нас накормят. Также учим вместе чувашский язык. Ребёнок находится в детском саду весь день, и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Поэтому особое внимание мы уделили эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольника. «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» - так звучат слова восточного мудреца. И мы стараемся придерживаться этих слов. Мы любим всё яркое, мы любим всё красивое, ведь «Красота спасёт мир». Вы все прекрасно знаете, что каждый родитель обязательно обращает внимание на оформление группы, в которую будет ходить его ребёнок каждый день.
-
-
В соответствии со временем года к нам приходят гости – Осень, Зима. Украшаем окна. Для развития любознательности и расширения кругозора детей мы используем подвесные объёмные модули: сменяемый модуль в соответствии с сезонными изменениями.
-
Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе . Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде) .
-
Для центра искусства отведено светлое, хорошо освещенное в группе место, украшенное картинами, изготовленными своими руками. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, карандаши, гуашь, бумага, раскраски, трафареты - весь необходимый для творчества материал. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, они ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому мы с уважением относимся к продуктам деятельности каждого ребёнка.
-
В игровом пространстве находится шкаф с дидактическими играми, настольно –печатными играми, играми, сделанными своими руками.
-
Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, игры с ладошками, игры с мячом, метание в цель и т. п. Дети среднего возраста, так же как и малыши, испытывают острую потребность в движении. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Поэтому пространственная организация среды в средней группе должна предоставлять достаточно широкие возможности для передвижений ребёнка и для разнообразной двигательной деятельности. Поэтому у нас игры, игрушки, пособия размещены таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
-
С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Для этой цели у нас подобраны растения, требующие разных способов ухода, приготовлено необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В уголке природы мы работаем над проектом «Веселые овощи». Здесь же расположены фигурки домашних и диких животных, которые могут быть использованы в разных видах деятельности: в играх «Ферма», «Зоопарк», в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные осенью», в режиссёрской игре.
-
Среда должна быть обучающей. А детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности . При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность. И здесь, в уголке познания, для развёртывания этой деятельности есть необходимый материал: стаканчики, губки, трубочки, самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Для поддержания интереса мы даём задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя. Если детей младшего возраста отличает любопытство и любознательность, то задания с элементами экспериментирования в средней группе строятся на стремлении вызвать удивление от открытий
-
Ну, и, конечно же, у нас есть учебный уголок, который включает в себя наглядный, раздаточный, счетный материал, подобранный с учетом возраста детей, плакаты. Также в группе имеется неоформленный материал: пробки, баночки, коробочки, который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.
-
Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.