Содержание
-
Семья — хранитель духовных ценностей
-
Проанализируем пословицы и поговорки разных народов. Какие правила семейных отношений в них представлены? Обсудим вместе. Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт (русская пословица) Жеребёнка выбирают по матери (осетинская поговорка) Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. (татарская пословица)
-
В семье ребёнок учится правилам поведения, приобретает знания о том, что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя.
-
В семье прививается милосердие, любовь к людям, положительное отношение к труду, бережное отношение к природе, к памяти предков и т. д. Здесь человек учится быть самостоятельным, заботливым, ответственным за себя и своих близких.
-
Если семью связывают отношения дружбы, любви, доверия, то человек получает огромный положительный заряд для своего нравственного развития
-
Каким будет человек, на какие ценности и установки станет ориентироваться в жизни? Во многом это зависит от того, во что верят и что ценят его родные, какие семейные ценности они ему передадут.
-
История семьи тесно переплетается с историей родного края и страны в целом. Вот почему так важно бережно хранить и передавать традиции и обычаи своей семьи.
-
Знание истории своей семьи, её обычаев и традиций рождает интерес к культурным традициям российского народа и является основой патриотизма.
-
Сказки бабушки моей... В каждой семье детям рассказывают сказки, легенды, поют песни. От своих родителей, бабушек и дедушек они знают множество считалок, потешек, присказок, игр.
-
Достаточно вспомнить хорошо знакомую тебе потешку о сороке-белобоке, которая наказала лентяя и не дала кашки тому, кто воды не носил, дров не рубил, печку не топил и каши не варил. Слушая и запоминая эти фольклорные произведения, дети усваивают правила поведения в семье и в обществе.
-
Найди в стихотворении строки, которые говорят об отношении детей к бабушкиным сказкам. В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идём, бредём домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идёт. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовёт. Сказки все. Пора в постели... Но, а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело, — Говори да говори. С. Есенин Бабушкины сказки
-
Вспомни своё детство. Кто тебе рассказывал сказки, пел песни, играл с тобой? Какие потешки, прибаутки, игры ты помнишь с детства?
-
Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность (лезгинская пословица) Рассмотри репродукцию картины А. Ржевской «Весёлая минутка». Ответь на вопросы.
-
«Кто её герои?», «Какие у них отношения?», «Где происходит действие?» Какие семейные ценности объединяют героев картины?
-
Работа с заданиями учебника с. 60 «В чём её смысл?» «Какие пороки человека она осуждает?», «Каким положительным качествам предлагает подражать?» Группа выбирает одну из сказок, которые рассказывают в мусульманских семьях, и отвечает на вопросы: Воробей и курица Падишах и садовник
-
Прочитаем народные сказки. с.61 Определим их главную мысль. Какую народную мудрость они заключают? Приведём примеры русских народных сказок на такую же тему. Почему вода в море солёная (Карельская сказка) Как Ветер к Великой Горе ходил (Якутская сказка) Кукушка (Ненецкая сказка)
-
Подобрать примеры фольклорных произведений своего народа, в которых говорится о нравственных качествах человека. Дома
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.