Содержание
-
Школа человеческих отношений.Мэри ПаркерФоллет (1868 – 1933)
Работу выполнила: Студентка группы твб-21-б Тюрина Ольга
-
Мэри ПаркерФоллет
(3 сентября 1868 - 18 декабря 1933) - американский социолог и консультант по вопросам управления. Она также является автором ряда книг и многочисленных эссе, статей о демократии, человеческих отношений, политической философии, психологии, организационного поведения и разрешения конфликтов.
-
Вклад М.П. Фоллет в науку менеджмента
Мэри Паркер признала целостный характер сообщества и выдвинула идею "взаимные отношения" в понимании динамических аспектов личности в отношениях с другими.
-
Фоллетт внесла большой вклад в социальную психологию. Ее подход к разрешению конфликта - понять его как механизм разнообразия и возможность разработки комплексных решений, а не просто компромисс.
-
Хоторнские исследования
Мэри Фоллет являлась одним из инициаторов исследований в городе Хоторн. Компания Вестерн Электрик столкнулась с фактом понижения производительности труда сборщиц реле. Исследования не привели к удовлетворительному объяснению причин. Тогда в 1928 г. был приглашен Мэйо, который и поставил свой эксперимент, первоначально имеющий целью выяснить влияние на производительность труда такого фактора, как освещенность рабочего помещения.
-
Хоторнский эксперимент — общее название ряда социально-психологических экспериментов. Их задачей было выявление зависимости между физическими условиями работы и производительностью труда.
-
Основная схема эксперимента
В экспериментальной и контрольной группах были введены различные условия труда.
-
На следующем этапе новый прирост освещенности в экспериментальной группе дал новый рост производительности труда; но вдруг и в контрольной группе — при неизменной освещенности — производительность труда также возросла.
-
На третьем этапе в экспериментальной группе были отменены улучшения освещенности, а производительность труда продолжала расти; то же произошло на этом этапе и в контрольной группе.
-
Эти результаты заставили Мэйо и Фоллет модифицировать эксперимент и провести еще несколько добавочных исследований: теперь изменялась уже не только освещенность, но значительно более широкий круг условий труда (помещение шести работниц в отдельную комнату, улучшение системы оплаты труда, введение дополнительных перерывов, двух выходных в неделю и т. д.).
-
Не случайно впоследствии именно на основании рекомендаций, полученных в Хоторнском эксперименте, возникла особая доктрина «человеческих отношений», превратившаяся в официальную программу управления и преподаваемая ныне в качестве учебной дисциплины во всех школах бизнеса.
-
Список литературы
В.Р. Веснин "Менеджмент" (учебник, 3-е изд., переработанное и дополненное), изд. "Проспект", 2007 год (512 с.) - стр. 51-53; Ю.А. Цыпкин , А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили «Менеджмент» ЮНИТИ Москва ,2001 год (366 с.) - стр. 266.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.