Содержание
-
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Инновационная форма взаимодействия с сотрудниками в рамках проекта Школа младшего воспитателя СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ РОГАЧЁВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Смоленск 2020
-
Тема проекта: Формирование основ профессионализма младшего воспитателяАвтор проекта: Рогачёва Ирина Александровна- старший воспитатель, Участники проекта: Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра, педагог - психолог, учитель - логопед, младшие воспитатели, педагоги детского сада. Вид проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: 2019-2020 гг. Актуальность проекта: В настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного образования всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский Проблема:не сформированности профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в детском саду. Механизм реализации проекта: I этап. Подготовительно-проектировочный (август 2019). 2 этап. Практический (2019 - 2020 учебный год). 3 этап. Распространение опыта работы (июнь 2020 учебный год) Формы реализации проекта: Анкетирование, круглый стол, прослушивание вебинаров, лекции, семинары – практикумы, презентации – показы организации взаимодействия с участниками образовательных отношений (воспитанники, педагоги, родители), мини – проекты, тренинг, конкурс профессионального мастерства
-
Цель:• обеспечить теоретико-практическую готовность учебно-вспомогательного персонала Детского сада для реализации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста;• развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в Детском саду. Задачи: • расширить компоненты профессиональной компетентности младших воспитателей, необходимые для организации повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социально - психологической адаптации детей;• систематизировать и обобщить знания по проблеме организации образовательного процесса в Детском саду;• формировать практические навыки работы с детьми;• развивать психолого -педагогическую рефлексивность; • обеспечить осмысление младшими воспитателями своих ролей и функций в развитии интегративных качеств воспитанников. Формы работы: инструктаж младших воспитателей администрацией Детского сада; повторный инструктаж в целях напоминания должностных обязанностей, прав и ответственности; мониторинг исполнения должностных обязанностей в трудовом коллективе; обучающие семинары для младших воспитателей, старшей медсестрой, проводимые педагогом- психологом, старшим воспитателем, заведующим; введение системы поощрений младших воспитателей, ответственно выполняющих должностные обязанности; Предполагаемый результат: Младший воспитатель - это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка. Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми. Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.
-
-
Заключение: Таким образом, младший воспитатель является полноправным членом образовательного пространства Детского сада, поэтому должен регламентировать свою деятельность соответствующими нормативными документами и соблюдать требования современных образовательных стандартов. Младший воспитатель играет большую роль в жизни ребенка. Речь, поведение, поступки, манера держаться - все является примером для воспитанников. Острая восприимчивость и наблюдательность малышей, их стремление быть похожими на взрослых обязывает младшего воспитателя быть достойным для подражания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.