Презентация на тему "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"

Презентация: Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 71
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО". Презентация состоит из 71 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    71
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО
    Слайд 1

    Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО

    МБДОУ №13 «Вишенка» Зенина М.В.

  • Слайд 2

    Цель программы: 

    повышение психолого-педагогической компетентности младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Познакомить младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений с  основами общей, возрастной психологии, дошкольной педагогики. Сформировать необходимые знания у младших воспитателей об организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Познакомить младших воспитателей с ролью и функциями в организации воспитательно-образовательного процесса в группе. Обучить  младших воспитателей методам, формам, приёмам организации совместной деятельности с воспитанниками, самостоятельной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Слайд 4

    Обучить младших воспитателей ДОУ методам и формам разрешения конфликтных ситуаций, отрабатывать практические навыки решения конфликтных ситуаций со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (сотрудники, родители, воспитанники). Познакомить младших воспитателей с формами взаимодействия с родителями воспитанников, ролью младшего воспитателя в организации данного взаимодействия.

  • Слайд 5

    Актуальной проблемой

    сегодня является не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде.

  • Слайд 6

    Немного из истории

    История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель. Впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя - в начале прошлого века.

  • Слайд 7

    Дошкольное образование

    Это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь. В последнее время дошкольному образованию уделяется особое внимание. И на это есть ряд причин.

  • Слайд 8

    Дошкольное образование

    Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х до 7 лет.

  • Слайд 9

    Дошкольное образование в России не является обязательным, а потому многие семьи воспитывают и обучают своего ребенка самостоятельно. Существует несколько видов учреждений дошкольного образования, общего образования (предшествующие школе), дополнительного развития.

  • Слайд 10

    Стандарт дошкольного образования

    Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

  • Слайд 11

    Во-вторых, мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».

  • Слайд 12

    В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

  • Слайд 13

    Первые образовательные заведения для малышей появились в России в конце XIX века. Обычные дети не привилегированных родителей в 1866 году смогли посещать первый бесплатный «народный детский сад». В это же время появился и первый детский сад для детей интеллигенции.

  • Слайд 14

    Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных бесплатных для дворян для интеллигенции для рабочих приюты для сирот.

  • Слайд 15

    20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.

  • Слайд 16

    - Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году. В 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

  • Слайд 17

    Психология детей – это отрасль науки, которая занимается изучением психики ребенка любого пола, возраста, в том числе с особенностями развития. Она помогает разобраться в «хитросплетениях» детской души, дает возможность взрослым взглянуть на реальность и себя глазами ребенка, и «приоткрыть створки» внутреннего мира ребенка, чтобы разобраться с большими и маленькими проблемами, помочь пережить огорчения и разделить радости. Зная особенности психологии детей, родители и педагоги могут помогать формированию гармоничной личности ребенка.

  • Слайд 18

    психология развития детей в ДОУ:

    Хотя семье принадлежит главенствующая роль в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста, когда он впервые переступает порог детского сада, часть обязанностей, в том числе по формированию психологии детей, берут на себя воспитатели, штатные детские психологи. 

  • Слайд 19

    Воспитатели владеют специальными знаниями по психологии поведения детей, обладают практическим педагогическим опытом. Воспитатели помогают дошкольникам:

    осваивать гигиенические навыки; приемы самообслуживания; прививают культуру поведения в общественных местах; знакомят с правилами личной безопасности; развивают речь; когнитивные способности; обучают и т. д.

  • Слайд 20

    В. А. Сухомлинский говорил, что «от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

  • Слайд 21

    Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО.

  • Слайд 22

    Для чего создан ФГОС ДО?

    1) Закон «Об образовании РФ». 2) Современная социокультурная ситуация.

  • Слайд 23

    ФГОС ДО основан в следующих документах:

    Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Конституция РФ.

  • Слайд 24

    Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг» Закон об образовании РФ предусматривает:

    Доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. Обнародование Стандарта в 2013 году. Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

  • Слайд 25

    - Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО; -Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня); -Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

  • Слайд 26

    Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

  • Слайд 27

    ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) . До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

  • Слайд 28

    Основные понятия ФГОС

  • Слайд 29

    - Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания);

  • Слайд 30

    -образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) развивающая предметно- пространственная среда; - социальная ситуация развития.

  • Слайд 31

    Профессия современности

    С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

  • Слайд 32

    ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения.

  • Слайд 33

    Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя

  • Слайд 34

    Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. 

  • Слайд 35

    Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. 

  • Слайд 36

    В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.

  • Слайд 37

    ФГОС

    нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.

  • Слайд 38

    Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.

  • Слайд 39

    Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню- сегодня «младшего воспитателя».

  • Слайд 40

    Зачем нужен стандарт дошкольного образования?

    ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

  • Слайд 41

    Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

  • Слайд 42

    ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

  • Слайд 43

    Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

  • Слайд 44

    Федеральные государственные требования состоят из двух частей – требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации.

    структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ; результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

  • Слайд 45

    ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха

    Дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.

  • Слайд 46

    Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя, т.е. наличие педагогического образования приветствуется.

  • Слайд 47

    Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики,участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО..

  • Слайд 48

    Основные положения  должностной инструкции младшего воспитателя:

    Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.          Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.          Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.          Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.          Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

  • Слайд 49

    Ссылки из типовой должностной инструкции младшего воспитателя.

    Младший воспитатель несет ответственность: 6.1. за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми

  • Слайд 50

    Квалификационные требования.

    2.1. Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; Мы с вами должны понимать, что в силу своей занятости из-за нехватки младшего персонала, приходят на эту должность женщины без специального образования и зачастую не задерживаются.

  • Слайд 51

    - Требовать от них выполнения всего ранее зачитываемого мы не можем.

    - Но элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом, выполняться должны. Итак, младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.

  • Слайд 52

    Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

  • Слайд 53

    Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми в режимных процессах:

    понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции; поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня; наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве их игровой, трудовой, самостоятельной деятельностью; участвует в подготовке и организации занятий; формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность; сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; провожает на прогулку на участок и провожает с прогулки в группу; помогает раздевать и одевать детей, укладывать спать.

  • Слайд 54

    Младший воспитатель должен знать:

    1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей. 2. Правила внутреннего трудового распорядка. 3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и приемы  воздействия на них. 4. Правила присмотра детей. 5. Режим дня. 6. Санитарно – гигиенические нормы поддержания помещений, оборудования, инвентаря. 7. Правила санитарии и гигиены.

  • Слайд 55

         В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

  • Слайд 56

    Важнейшие условия для организации быта детей:

    точное соблюдение режима дня; - рациональное взаимодействие и распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

  • Слайд 57

    Взаимодействие младшего воспитателя с детьми на практике  в разных возрастных группах:

  • Слайд 58

    В группе младшего дошкольного возраста:

    совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит. - в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания короткими и чёткими указаниями.

  • Слайд 59

    В средней группе:

    Детям уже привит навык самообслуживания.  Функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застёгивание).

  • Слайд 60

    Дети старших и подготовительных групп:

    выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника- этому терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников. 

  • Слайд 61

    Мозговойштурм

  • Слайд 62

    «Чем занять детей, пока воспитателя нет в группе?»

  • Слайд 63

    -почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в хороводные игры, игры в песочнице, малоподвижные игры

  • Слайд 64

    Циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателяМладший дошкольный возраст (3-4г)

  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68
  • Слайд 69
  • Слайд 70
  • Слайд 71

    Спасибоза внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке