Содержание
-
Самообразование педагогов в ДОУ
Выполнила Княжева Т.В. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»
-
Мы живем в мире стремительно развивающихся инновационных технологий, и современный педагог дошкольного образовательного учреждения должен быть в курсе актуальных тенденций развития. Успешные в своей работе педагоги нацелены на самообучение, работу над собой, изучение новых технологий и знаний, оттачивание своего мастерства.
-
-
Самообразование– это целенаправленная познавательная деятельность.Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий .Самообразование– это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук
-
-
-
Выбор темы по самообразованию:
Для начинающих воспитателей ДОУ (стаж до 5 лет) Для воспитателей ДОУ с опытом работы более 5 лет Для опытных воспитателей Для воспитателей не имеющих профильного образования
-
Для начинающих воспитателей ДОУ
Для начинающих воспитателей ДОУ (стаж до 5 лет) рекомендуются темы по самообразованию, связанные с: освоением практических навыков проведения конструктивной работы; формированием базисного уровня профессионального мастерства; осознанием важности и значимости реализации развивающей концепции и индивидуальной модели воспитания и образования.
-
Для воспитателей ДОУ с опытом работы более пяти лет
Для воспитателей ДОУ с опытом работы более пяти лет рекомендованы темы по самообразованию, связанные с: освоением методов проектирования образовательного процесса с целью повышения качественных показателей в рамках вариативного образования; раскрытием творческого таланта; применением учебно-методических знаний на практике
-
Для воспитателей с большим педагогическим стажем
Для опытных воспитателей, мастеров педагогического дела, предлагаются темы, затрагивающие: развитие профессиональной гибкости, подстраивание профессиональной деятельности под реалии современного общества; практику наставничества и помощи молодым специалистам; раскрытие творческих возможностей; исследовательскую работу, основанную на собственном многолетнем опыте
-
Воспитателям ДОУ, не имеющим профильного образования
Воспитателям ДОУ, не имеющим профильного образования, предлагаются темы: изучение основ методической работы с дошкольниками младших групп; адаптации к образовательному и воспитательному процессу в ДОУ;
-
Темы по самообразованию для воспитателей в детском саду по ФГОС формулируются в зависимости от области (сферы) применения:
социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, области речевого развития, области физического развития. Условно темы подразделяются на два вида: краткосрочные (реализуются в течение года) долгосрочные (реализуются от трех до пяти лет).
-
Примеры тем по самообразованию в детском саду для воспитателей по ФГОС
- Активизация словаря воспитанников младшей возрастной группы. - Влияние образовательной деятельности на игры младших дошкольников. - Воспитание дошкольников с помощью трудовой деятельности. - Воспитание нравственности у дошкольников посредством чтения русских народных сказок. - Половое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. - Психолого-педагогическая помощь родителям дошкольников в их воспитании и развитии. - Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков. - Формирование у дошкольников способностей к самообслуживанию. - Методы стимулирования умственной деятельности в процессе знакомства детей с природой. - Создание психологически комфортной обстановки в группе ДОУ. - Обучение воспитанников ДОУ грамоте. - Методика формирования у дошкольников правильной осанки, профилактика нарушений. - Значимость оздоровительной гимнастики после “тихого часа”. - Методика работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. - Развитие у дошкольников сенсорных способностей. - Формирование у дошкольников первоначальных знаний о космосе. - Развитие коммуникабельности у дошкольников - Методы экологического воспитания детей в ДОУ. - Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр. - Развитие у дошкольников творческих способностей посредством кукольного театра.
-
Формирование и реализация плана по самообразованию воспитателя ДОУ
Этап планирования Этап учебной деятельности Этап практической деятельность Подведение итогов
-
-
-
-
-
-
-
Самообразование
Воспитатель комбинированной группы№8 «Подсолнушки» Княжева Татьяна Викторовна высшая квалификационная категория Стаж работы в должности 27 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»
-
Тема: «Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Дошкольник, по мнению Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятие. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Цели: Расширение знаний по формирование у детей знания, различения, называния цветов и оттенков, умения выделять цвета окружающих предметов, умения сравнивать предметы окружающего мира по цвету, умения создавать дополнительные цвета и оттенки в рисунках и других творческих работах.
-
Задачи:
1.Изучение общепедагогических и психологических знаний о влиянии цвета на ощущение и восприятие детей дошкольного возраста. 2.Изучение ФГОС по развитию цветового восприятия в разновозрастной группе. Пополнение знаний о методах ознакомления с дополнительными цветами. 3.Пополнение опыта педагогов в форме дидактической игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
-
Предполагаемый результат:
Умение различать и называть цвет, Замечать красоту в их сочетании, расположении, различении и назывании оттенков основных и дополнительных цветов, Сформировать представления об определенной системе цветовых отношений, о месте и последовательности каждого цвета в солнечном спектре, Активизирование цветового словаря детей, Свободное и точное отражение цветов и оттенков в рисовании, аппликации, Применение открытий детей, связанные с самоценной красотой цвета, линий и форм на выставках детских рисунков, и других творческих работах
-
Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы во всех образовательных областях) Анализ выполнения программы (диагностика) Представление опыта работы по теме. -Способ демонстрации результата проделанной работы - Форма отчета по проделанной работе
-
Этапы самообразования:
Сентябрь – май Ноябрь сентябрь- - август февраль Подбор и изучение методической литературы Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. Представление опыта работы по теме.
-
Изучение методической литературы
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня + Вырезки, копии. Цитаты…..
-
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
+ фото и отчеты о конференциях, круглых столах, семинарах 20 ноября окружной конкурс « Лучшее дидактическое сертификат пособие» участника
-
Участие в методической работе детского сада
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
-
План работы по самообразованиювоспитателя
Вариант №2 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»
-
______________________________________ на 20____ / ____ учебный год Тема: _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Актуальность: _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Цель работы по самообразованию (расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня): _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Дата начала работы над темой ________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Предполагаемая дата окончания работы ________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
-
__Княжевой Татьяны Викторовны__ на 2017 / _2018 учебный год Тема: «Развитие цветового восприятия у дошкольников посредством дидактической игры» Актуальность: Развитие цветового восприятия начинается с дошкольного возраста, когда детей живо интересует всё, что происходит вокруг. Цвет является одним из объективных и самых ярких признаков окружающих ребёнка предметов. Он влияет на формирование у детей разнообразных эстетических чувств, художественного вкуса, художественно-творческих способностей, на духовное развитие личности. Проблема развития чувства цвета является важным вопросом теории и практики дошкольной педагогики.
-
Цели: Расширение знаний по формированию у детей знаний, различения, называния цветов и оттенков, умения выделять цвета окружающих предметов, умения сравнивать предметы окружающего мира по цвету, устанавливать сходство и различие их по цвету, умения создавать дополнительные цвета и оттенки в рисунках и других творческих работах. Задачи: Изучение общепедагогических и психологических знаний о влиянии цвета на ощущение и восприятие детей дошкольного возраста. Изучение ФГОС по развитию цветового восприятия в разновозрастной группе. Пополнение знаний о методах ознакомления с дополнительными цветами. Пополнение опыта педагогов в форме дидактической игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
-
Повышение общекультурного уровня: Посещение творческих выставок, Участие в мастер классах, Чтение литературы по изобразительному искусству Дата начала работы над темой :_сентябрь 2017г Предполагаемая дата окончания работы: сентябрь 2018г___
-
Этапы самообразования
-
-
-
План участия в творческих объединениях педагогов на 20_17___ / 18____ учебный год
-
Индивидуальная карта учета инновационной работы воспитателя
(составлена на основании рекомендаций М. М. Поташника,В. И. Третьякова) 1. Тема (проблема) _________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 2. Ф. И. О. педагога, разработчик, распространитель, пользователь (подчеркнуть) 3. Цель инновации _________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 4. Прогнозируемый результат ________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ ________________________________________________________ 5. Область применения нововведения (управление, дидактика, методика, гигиена и пр.) __________________________________ _________________________________________________________ ______________________________________________________ 6. Нововведение прошло стадии (подчеркнуть): – формирование идеи; – целеполагание; – разработка; – освоение на практике; – распространение; – многократное повторение (диффузия); – рутинизация. 7. Нововведение прошло апробирование однократное, многократное (подчеркнуть).
-
8. Препятствия на пути распространения и внедрения _____________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 9. Контроль осуществляет ___________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 10. Какие проблемы предстоит решить _________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ ______________________________________
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.