Презентация на тему "Школьный формат образовательных дебатов"

Презентация: Школьный формат образовательных дебатов
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Школьный формат образовательных дебатов" состоит из 28 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школьный формат образовательных дебатов
    Слайд 1

    Школьный формат образовательных дебатов

    Характеристика. Правила. Примеры.

  • Слайд 2

    Школьный формат – это..?

    Всемирный Школьный формат дебатов – одна из форм образовательных дебатов, которая характеризуется количеством и составом команд, целью игры и особенностями речи, отличающими данный формат от других, более распространенных в современном мире. Всемирный школьный формат является базовым, самым простым форматом дебатов, с которого начинают свой путь дебатера школьники по всему миру, однако существует еще один формат – Дебаты Карла Поппера. О нем вы узнаете в декабре, после интенсивной подготовки.

  • Слайд 3

    Структура формата:

    Участвует ДВЕкоманды по ТРИспикера в каждой. Одна команда обязана утверждать что резолюция (тема) ИСТИННА – это команда утверждения (или «правительство»), другая команда обязана утверждать что резолюция (тема) ЛОЖНА – эта команда называется отрицанием (или «оппозицией»).

  • Слайд 4

    Порядок речей:

  • Слайд 5

    Роли спикеров:

    1 СПИКЕР УТВЕРЖДЕНИЯ (У1): формальное представление; определение и любые другие пояснения, связанные с ним; система аргументации команды утверждения; разделение аргументов; план аргументов; аргументы; резюме аргументов; заключение. 1 СПИКЕР ОТРИЦАНИЯ (О1): краткое вступление; опровержение; система аргументации команды отрицания; разделение аргументов; план аргументов; аргументы; резюме аргументов; заключение.

  • Слайд 6

    краткое вступление; опровержение; краткая связь с системой аргументации команды; план аргументов; аргументы; резюме аргументов; заключение. 2 СПИКЕРЫ УТВЕРЖДЕНИЯ И ОТРИЦАНИЯ (У2 и О2):

  • Слайд 7

    3 СПИКЕРЫ УТВЕРЖДЕНИЯ И ОТРИЦАНИЯ (У3 и О3): 0% нового материала – новых аргументов нет (но можно использовать новые примеры и поддержки для уже приведённых аргументов кейса!); Ответы на аргументы оппонентов, опровержение и отбивка идей оппонентов; Восстановление исходного кейса своей команды, не забывая о командной линии.

  • Слайд 8

    ЧЕТВЕРТЫЕ РЕЧИ 1 или 2 СПИКЕРА УТВЕРЖДЕНИЯ и 1 или 2 СПИКЕРА ОТРИЦАНИЯ Анализ прошедшей игры, выделение основных областей столкновений, сосредоточение внимания на необходимости показать лучшие стороны игры своей команды

  • Слайд 9

    Критерии судейства (три «с»)

    Стратегия (strategy)– это структура и содержание речи(12-16 баллов). Содержание(component) – аргументы, которые вы представляете. Причем оцениваются и сама сила аргументов, и то, как вы их объясняете, раскрываете и иллюстрируете с помощью примеров (24-32 балла). СтильилиСпособ (style)– то, как вы себя ведете и как произносите свою речь: «как вы говорите». Например, насколько спикер интересен, искренен или юмористичен(24-32 балла).

  • Слайд 10

    Этапы подготовки к раунду:

    Шаг №1. Найти проблему и определить слова в резолюции; Шаг №2. Сформулировать общую системуаргументации; Шаг№3.Сконструировать индивидуальные аргументы; Шаг №4. Разделить труд / начать подготавливать индивидуальные речи1 и 2 спикеров

  • Слайд 11

    Шаг №1. Найти проблему:

    Принцип №1: Если есть явная проблема – обсуждать именно её! ПРИМЕР: «Эта палата считает что правительство должно запретить курение» - какая очевидная проблема заложена в этой теме? (ваш ответ запишите в тетради под заголовком: «учусь готовиться к дебатам»)

  • Слайд 12

    Принцип №2. найти проблему, которая является наиболее очевидной, наиболее подходящей по смыслу или наиболее спорной для дебатов. ПРИМЕР: «Эта Палата считает, что пряник лучше кнута» – какая спорная проблема заложена в этой теме? (ваш ответ запишите в тетради под заголовком: «учусь готовиться к дебатам»)

  • Слайд 13

    Принцип №3. когда нет никакой очевидной проблемы, вы должны выбрать проблему, которая могла бы быть связана с темой.Лучший подход состоит в выборе проблемы, которую вы считаете наиболее спорной или пригодной к дебатам с обеих сторон. ПРИМЕР: «Эта Палата считает, что все большое – прекрасно» - могла бы быть о глобализации или о нереалистичных изображениях тела в СМИ, но она не может быть сразу об обеих проблемах (запишите данный пример в тетрадь!)

  • Слайд 14

    Шаг №1. Определение:

    Цель определения состоит в том, чтобы объяснить, чтонекоесловоозначаетприменительноквашимдебатам. Во всех случаях команда утверждения должна представить определение темы. Перед каждыми дебатами обеим командам необходимо подготовить свое определение темы.

  • Слайд 15

    Шаг №1. Как определить тему:

    Принцип №1. Определяйте понятия в теме, а не каждое слово: Например, представьте тему: «Эта Палата считает, что мы должны поддержать политическую корректность». У «политической корректности» есть определённое значение, как у понятия. Однако если вы определите эти два слова отдельно «политическая» и «корректность», то вы будете спорить о том, хорошо ли для политического деятеля быть вежливым. Это не является проблемой дебатов.

  • Слайд 16

    Принцип №2. Не давайте буквальное определение понятиям-метафорам: Вернёмся к теме: «Эта Палата считает, что пряник лучше кнута». Мы уже видели, что эта тема – метафора. Поэтому, не имеет смысла определять «пряник» как (например) «хлебобулочное изделие». Вместо этого вы должны объяснить, что «пряник» – это метафора стимула, а «кнут» – метафора наказания.

  • Слайд 17

    Принцип №3. Не делайте определения слишком сложными / не давайте определения из словарей (интернет-источников): вы должны объяснить, что вы думаете о значении этих понятий применительно к теме, которую вы обсуждаете.

  • Слайд 18

    Принцип №4. Готовьте примеры для объяснения вашего определения. Например, предположим что тема: «Эта Палата считает, что ООН слишком неохотно противостоит диктатурам». В этом случае, независимо от того, как тщательно вы выбрали слова, чтобы определить «противостоять диктатурам», вы также должныпредоставить примеры, «Например, ООН может противостоять диктатурам с помощью военной интервенции, дипломатического давления и так далее».

  • Слайд 19

    Шаг №2. Система аргументации:

    Система аргументации – это кейс команды. Кейс – подробное содержание речей спикеров, оформленное в письменном виде. Следующие 7 слайдов о том, как писать кейс и аргументы! ВАЖНО! В этот раз вам будет предложен пример кейса, а также пустой кейс к теме игр, который Вам необходимо заполнить! ЧТОБЫ ЗАПОЛНИТЬ КЕЙС, ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАВ СВОЮ ПОДГОТОВКУ, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ КОМАНДЫ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ – ДОГОВОРИТЬСЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ, ДРУЗЬЯМИ ИЗ ПАРАЛЕЛЛИ – КТО С КЕМ ИГРАЕТ! ВНИМАНИЕ! ДАННЫЕ СОСТАВЫ НЕ БУДУТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ – НА ЗАНЯТИЯХ ВЫ БУДЕТЕ ПЕРЕХОДИТЬ ИЗ КОМАНДЫ В КОМАНДУ, ПОЭТОМУ СКОНЦЕТРИРУЙТЕСЬ НА ПОДГОТОВКЕ, А НЕ НА СОСТАВЕ!

  • Слайд 20

    Шаг №2. Система аргументации. Простой способ формулирования:

    ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ - краткая и последовательная мысль, выраженная, как правило, в одном предложении, которая объясняет главную идею, лежащую в основе вашего кейса. ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ должна содержать ответы на два вопроса: Почему вы считаете тему дебатов/резолюцию истинной (не истинной)? Что делает данную тему/резолюцию истинной (не истинной)?

  • Слайд 21

    КАК ЧАСТО ОБРАЩАТЬСЯ К ВЕДУЩЕЙ ИДЕИ КЕЙСА? Важно в конце каждого аргумента очень чётко объяснять, какон поддерживает основную идею кейса команды. КАК ПРЕДСТАВИТЬ ВЕДУЩУЮ ИДЕИ КЕЙСА? «Наша ведущая линия в сегодняшних дебатах ...» «Основной тематикой наших дебатов будет ...» «Суть нашего кейса заключается в том, что ...»

  • Слайд 22

    Шаг №2. Система аргументации. Усложненный способ формулирования

    МОДЕЛЬ– ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН. ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ МОДЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОСТА, НО ДОСТАТОЧНО КОНКРЕТНА, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ ТЕМУ В ОБЩЕМ. ДЛЯ ОППОЗИЦИИ МОДЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ВВЕДЕНА В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТО, ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС, НЕВОЗМОЖНО ЗАЩИТИТЬ (например, если тема дебатов касается военного вмешательства для прекращения нарушения прав человека, оппозиция введет свою АЛЬТЕРНАТИВНУЮмодель, опираясь на то, что военное вмешательство – агрессивный ответ, ведущий к большому количеству смертей мирных жителей; к разрушению инфраструктуры городов; само по себе военное вмешательство также нарушает права человека.)

  • Слайд 23

    Шаг №3. Аргументы:

    АРГУМЕНТ - независимое суждение, поддерживающие вашу сторону темы. СТРУТКУРА АРГУМЕНТА: Тезис (название) Объяснение Пример (доказательство) Вывод (связь с системой аргументации)

  • Слайд 24

    Шаг №3. Аргументы:

    ТЕЗИС (НАЗВАНИЕ): Вы должны коротко и ясно изложить основную идею аргумента. Здесь вы не должны объяснять, почему ваш аргумент верен – это всего лишь ссылка на аргумент для вас же самих, для судьи, для оппонентов – служит для краткого упоминания этого аргумента. ПРИМЕР: Тема – Эта палата считает что читать книги в 21 веке – неактуально. Тезис Аргумента №1 утверждения: Книги не способны на практике научить человека справляться с трудностями.Тезис Аргумента №1 отрицания: Книги содержат в себе опыт, дающий возможность выявить актуальные проблемы

  • Слайд 25

    Шаг №3. Аргументы:

    ОБЪЯСНЕНИЕ: Здесь вы даёте теоретическое или абстрактное объяснение, КАК и ПОЧЕМУ ваш аргумент истинен. ПРИМЕР:Тема – Эта палата считает что читать книги в 21 веке – неактуально. Объяснение Аргумента №1 утверждения: В книгах (художественных произведениях) приводятся истории и персонажи, которые должны передать нам определенный опыт, но этот опыт либо касается того времени, когда не было иных средств решения тех или иных вопросов, либо того времени и пространства, в котором есть средства, до которых наше время еще или вообще никогда не дойдет. Сами же персонажи предстают в определенных образах (плохие и хорошие герои), но абсолютно плохих или абсолютно хороших людей в реальной жизни довольно проблематично встретить. Объяснение Аргумента №1 отрицания: В книгах мы сталкиваемся с противоречивыми ситуациями, противоречивым поведением людей, и при этом видим, как среда и герои взаимодействуют с ними. Мы видим в ситуациях и героях вариативность и многообразие способов решения тех или иных конфликтов, проблем. Опираясь на этот опыт мы можем лучше понять актуальные события, современность, проанализировать модели поведения людей разных слоев и сфер (политиков, профессионалов, сверстников), и адекватно воспринять нашу действительность.

  • Слайд 26

    ПРИМЕР (ДОКАЗАТЕЛЬСТВО): отвечает на вопрос: «работает ли этот аргумент в реальном мире?» ПРИМЕР:Тема – Эта палата считает что читать книги в 21 веке – неактуально. Пример Аргумента №1 утверждения: В романе Дж. Оруэлла «1984» приводится пример антиутопии, в котором установлена диктатура (все права человека – миф, власть диктата, которая держит в страхе всех людей, блага, свойственные нашему современному мир, отсутствуют), и взаимодействие персонажей, их активное сопротивление режиму не дает нам никаких реальных образцов поведения. Наше современное российское общество – демократическое. Закон на нашей стороне, и он соблюдается. А актуальные проблемы, которые требуют решения, никак не могут быть решены подпольными инструментами, предлагаемыми Оруэллом. Пример Аргумента №1 отрицания: В повести Н.В. Гоголя «Ревизор» представлены такие персонажи, и положения, в которых они находятся, на основе которых мы можем сделать глобальные выводы об алчности, зависти, человеческой глупости, и о том, как эти качества могут испортить человеку жизнь. При этом мы отчетливо можем провести параллель между вымышленными персонажами и реальными людьми, и тем, как они страдают, совершая подобные действия в реальной жизни.

  • Слайд 27

    ВЫВОД (логическая связь с идеей аргументации) – должен отвечать на вопрос «Каким образом этот аргумент доказывает весь кейс спикера?». Самый простой и полезный совет – ответить на вопросы: «Ну и что?» и «Что из этого?» Подумайте, какая линия аргументации может быть сформулирована к теме «Эта палата считает что читать книги в 21 веке - неактуально». Попытайтесь сформулировать свои выводы к А1 утверждения и А1 отрицания.

  • Слайд 28

    Задание!

    В школьном формате существует такой вид взаимодействия участников игры, как «информационные запросы». В прикрепленном документе есть вся необходимая информация по данному вопросу – прочитайте документ, чтобы знать, что это такое. Тема Первой игры звучит так: « Эта палата считает что необходимо перенести столицу из Москвы в Петербург ». Задание к игре следующее: Коллективными усилиями подготовьте кейсы для утверждения и отрицания по этой теме. Регламент игр следующий: Речи 1,2 и 3 спикеров по 3 минуты (начинаем с малого), речи 4 спикеров – 1,5 минуты; У каждой команды должно быть по 3 аргумента; Каждая команда представляет кейс к игре (для начала подготовьте планы выступлений, к следующей игре понадобится еще и приложить список источников, но об этом уже на занятии. ВСЕ ВОПРОСЫ ГОТОВЬТЕ ЗАРАНЕЕ, или ЗАДАВАЙТЕ ИХ ДИСТАНЦИОННО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке