Презентация на тему "Символическая культурологическая концепция Э.Кассирера"

Презентация: Символическая культурологическая концепция Э.Кассирера
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Символическая культурологическая концепция Э.Кассирера", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.37 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для студентов. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: Символическая культурологическая концепция Э.Кассирера
    Слайд 1

    Символическая культурологическая концепция Э.Кассирера

    Выполнили Орлова Л.А. и Овсянникова Н.С. студентки группы Э101

  • Слайд 2

    Исследует отношения между знаками и представляемыми ими объектами. семиотика Общая теория знаковых систем исследует аспект выполнения знаковыми системами функции представления мира культуры. семантика Раздел

  • Слайд 3

    Философия знака и значения

     есть чувственно воспринимаемый предмет, который в процессе социокультурной деятельности человека представляет другой предмет, отличный от его (знака) собственной определённости. Знак  обладает значением, которое есть отношение знака к обозначаемому предмету, формирующееся в процессе социокультурной деятельности субъекта. выполняеттри взаимосвязанные функции: познания, общения и выражения чувств. 

  • Слайд 4

    ЗНАКИ ЯЗЫКОВЫЕ НЕЯЗЫКОВЫЕ знаки естественного и искусственного языков. В языках – естественных и искусственных – посредством значения выражаются представления и понятия. индексы (признаки, показания приборов); иконические знаки (копии, изображения); символы (герб, эмблема, знамя).

  • Слайд 5

    СИМВОЛИЧЕСКОЕ НАЧАЛО КУЛЬТУРЫ

     Символ – особый знак, представляющий собой чувственную или духовную реальность в более широком смысле. Среди неязыковых знаков специфическое значение в культуре имеют знаки-символы. Символ соткан из противоречий. указывает на реальность своим видом относительно независим от своего значения

  • Слайд 6

    Одним из ученых, разработавших концепцию символического происхождения культуры, был Эрнст Кассирер. Немецкий философ и историк родился в современном Вроцлаве в  Польше 28 июля 1874. Получив начальное образование в родном городе, в 1892 поступил в Берлинский университет.

  • Слайд 7

    В Марбурге (где он получил степень доктора философии в 1899, представив диссертацию об анализе Декартом математического и научного знания) Кассирер учился у Г.Когена и П.Наторпа– ведущих представителей неокантианства т.н. марбургской школы, течения, провозгласившего возврат к Канту в противовес господствовавшему тогда гегельянству. Г. Коген П.Наторп

  • Слайд 8

    В 1919–1933 был профессором философии в 1930–1933 ректором Гамбургского университета; одновременно возглавлял институт Варбурга, где проводились исследования по истории культуры. В 1941–1944 преподавал в Йельском университете, а затем в Колумбийском университете. Умерв Принстоне (шт. Нью-Джерси) 13 апреля 1945.

  • Слайд 9

    ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Э. Кассирера

    Культура, являясь квинтэссенцией человеческого существования, отвлекается от содержания, скрытого за символическими формами. Вне символических отношений нет культуры как реальности. Символ – прежде всего форма самопознаниячеловеческого духа. Результаты самопознания выражаются в символических формах – сферах культуры. Задача философии выявить правила символического функционирования в сферах культуры языке мифе искусстве религии истории науке

  • Слайд 10

    Исследование культуры Кассирер начинает с тезиса о том, что мир культуры это не просто случайные, изолированные друг от друга факты и явления. Они имеют единую основу. Целостность культуры можно понять как процесс постоянного, последовательного самоосвобождения человека, этапами которого становятся религия, искусство, наука и т.п. Символы становятся третьей системой, соединяющей систему рецепторов и эффекторов, характерных для живого организма. Это позволяет человеку существовать в новом измерении, новой реальности. Это, например, способ общения – языковые символы.

  • Слайд 11

    СИМВОЛИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

    Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа в его отдельных основных направлениях и которое, тем не менее, сохраняет особую природу и специфический характер каждого из них, Кассирернаходит в знаке, символе, или “символической форме”.

  • Слайд 12

    в “символической функции” открывается сама сущность человеческого сознания — его способность существовать через синтез противоположностей

  • Слайд 13

    “Символическая функция” как фундаментальная функция сознания реализуется в трех основных типах — в “функции выражения”, “функции представления”, “функции обозначения”.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке