Содержание
-
«Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО»
-
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
-
Ценностные ориентиры начального образованияЦели, задачи и направления развития начального образования
На основе стандартов второго поколения, определяют следующие цели обучения: Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. Развитие личности учащихся. Формирование и развитие УУД.
-
-
Оценка личностных результатов осуществляется:
в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований («Программа изучения личности ученика» Якиманской И.С., Рябоштан Е.П.); в рамках системы внутренней оценки (рефлексивная самооценка учебной деятельности по различным методикам: индивидуальные листы наблюдений, тесты, анкеты, опросные листы и др.).
-
Инструментом оценки предметных результатов являются
стандартизированные контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты, диктанты, творческие работы, проекты, самоанализ и самооценка учащихся и др., а также итоговые контрольные работы по предметам.
-
Оценка метапредметных результатовпредполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных)
-
Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе различных процедур таких, как:
1) решение различных задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, 2) выполнение заданий специально сконструированных, в том числе комплексных, работ на межпредметной основе, мониторинга сформированности основных учебных умений.
-
Виды оценивания:
Стартовое ( 1класс) Промежуточное рубежное внутриклассное (в середине учебного года, конец 2, 3 класса) Текущее ежеурочное формирующее Итоговое (в конце 4-го класса)
-
-
Источники для отбора содержания инструментария:
Инструментарий УМК; Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценочные материалы для проведения мониторинга качества начального общего образования (РАО)»; Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г.Асмолова. Н.Г. Калашникова, М.Г. Никитина Динамика формирования универсальных учебных действий младших школьников и др. Школьный старт, Методические рекомендации, Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., 2011 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.