Содержание
-
Дидактическая система Л. В. Занкова
-
2 Общее развитие каждого ребенка интеллекта воли чувств умения знания навыки
-
Система обучения Л. В. Занкова Цель обучения: оптимальное общее развитие каждого ребёнка. Задачи обучения: представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства. Дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребёнка, как сильного, так и слабого. Содержание образования Типические свойстваметодической системы: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность, функциональность и системность. Формы организации обучения. Система изучения успешности обучения и развития школьников.
-
4 Обучение на высоком уровне трудности Изучение материала быстрым темпом Дидактические принципы развивающего обучения системы Л.В.Занкова Ведущая роль теоретических знаний Осознание процесса учения Развитие всех учащихся, в том числе и самых сильных, и самых слабых
-
Дидактические принципы обучения Обучение на высоком уровне трудности Этот принцип является ведущим в системе .« Только такой учебный процесс, который систематически даёт обильную пищу для напряжённой умственной работы , может служить быстрому, интенсивному развитию учащихся» Это напряжение достигается не за счёт привлечения более сложного материала, а путём широкого привлечения анализа, наблюдения и использования проблемного метода преподавания. Главная идея этого принципа- создание атмосферы интеллектуальной активности учащихся, в предоставлении им возможности максимально самостоятельно не только решать поставленные задачи, но и видеть и понимать трудности, находить способы их преодоления. Изучение материала более быстрым темпом Активность осмысления учебного материала быстро снижается, если ученик выполняет однотипные мыслительные операции, эта работа малоэффективная и замедляет процесс развития. Система Занкова рекомендует комплексное изучение материала, исследование связи изучаемой единицы с другими. Находя сходства и различия, ученики воспринимают материал как логическую систему.
-
Ведущая роль теоретических знаний. Это сочетание чувственного и рационального, познание взаимозависимости явлений, их внутренней существенной связи. Для того,чтобы материал способствовал развитию у ребёнка самостоятельно мыслить, необходимо, чтобы он понимал все термины и понятия, а это достигается сначала через интуитивно- практический опыт ребёнка и только потом переводится в плоскость теоретических обобщений. Изучаемый материал является не только источником интеллектуального развития, но и стимулом нравственного и эмоционального развития. Одно и то же упражнение обучает, развивает, воспитывает, снимает эмоциональное напряжение. Осознание процесса учения. Возможность видеть широкое действие изучаемого понятия формирует у детей умение анализировать материал, воспринимать как взаимодействующую систему и тем самым обеспечивает подготовку учеников к последующему усвоению знаний, предупреждая их неуспешность в учении. Развитие всех учащихся, независимо от их уровня школьной зрелости. Мера трудности применительно к каждому ребёнку определяется учителем на основании диагностики и не рассматривается как дозированная помощь, а как право ребёнка усваивать тот объём учебного материала, который соответствует его возможностям. Интенсификация учебного процесса в с/о Занкова нуждается в привлечении дополнительного материала. Но обязательному усвоению всеми учениками подлежит лишь тот материал, который включён в образовательный минимум. Так, преобладание коллективных форм работы позволяет слабоуспевающим ученикам полноправно включаться в обсуждении решаемой на уроке задачи и участвовать в меру своих возможностей. Дидактические принципы обучения
-
активная познавательная деятельность ребёнка может состояться только в том случае, если в классе установились доверительные отношения между учителем и учениками, между самими учениками. процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик мог, по возможности, добывать знания самостоятельно, а учитель направлял на нужный путь. обучающую роль на уроке играют не только слово учителя, но и высказывания учеников, добытая ими информация. познание движется в тесном переплетении новых знаний с ранее полученными. используется широта, богатство, глубина рассматриваемых проблем и связей. огромное разнообразие форм обучения. не подтягивать слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность оптимально развить каждого школьника. Урок в системе Занкова. Какой он?
-
Многогранность -изучаемый материал является не только источником интеллектуального развития, но ещё и стимулом для нравственного и эмоционального развития. Процессуальность- планирование учебного материала в виде последовательных этапов изучения, каждый из которых логически продолжает предыдущий и подготавливает усвоение последующего. Коллизии- столкновения (старого с новым, известного с неизвестным), где задача учителя- организовать спор, дискуссию, выяснить суть разногласия, научить детей доказывать свою точку зрения, аргументировать, делать выводы. Вариантность- гибкость процесса обучения. Одну и ту же задачу можно выполнять разными способами, которые выбирает сам ученик. Функциональность и системность- каждая единица учебного материала изучается в единстве всех её функций и взаимосвязи с другими единицами. Типические свойства системы
-
Открытый к общению, восприятию всего нового, желающий учиться. Имеет прочные знания по учебным предметам. Самостоятельно формирует познавательные цели. Ставит и формулирует проблему, создаёт алгоритм своих действий Умеет находить нужную информацию, пользуясь различными источниками. Умеет аргументировано выстроить свою речь в устной и письменной форме. Решает задачи творческого и поискового характера Портрет ученика- занковца
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.