Содержание
- 
              
            Использование системы росчерков в формировании навыков предписьмаМуравьева Антонина Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ ДС № 25 pptcloud.ru 
- 
              
            
 pptcloud.ru Неразвитость мелкой моторики пальцев рук Недостаточная сформированность зрительно-двигательной координации Недостаточная сформированность произвольного внимания, зрительной памяти Затруднения с письмом (быстрая усталость руки, потеря рабочей строки, неправильное написание букв, «зеркальное» письмо, непонимание понятий «лево», «право», «лист», «строка», медленный темп работы) 
- 
              
            
 Развитие графичеких умений Развитие координации крупных, средних и мелких мышц Произвольный характер и ритмическая организация движений Ориентировка на листе бумаги. 
- 
              
            Развитие координации мышц.Развитие координации средних и крупных мышц: физкультурные занятия, физические упражнения, игры с мячом, со скакалкой, рисование мелом на доске, рисование на асфальте, рисование на грифельной доске Развитие координации мелких мышц: конструирование из мелких деталей, лепка, вышивание, бисероплетение, нанизывание бусин, игры с мозаикой, наматывание клубка, сухой бассейн, пальчиковые игры. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Произвольный характер и ритмическая организация движенийПредметная деятельность игрового характера (игры с правилами, игры с мячом, вязание) Преодоление чувства страха, неуверенности в себе (страх повышает напряжение мышц) (рисование мелом и мокрым карандашом- плотно скрученной мокрой тряпочкой на доске) 
- 
              
            
 
- 
              
            Ориентировка на листе бумагиПонятия «левый нижний угол», «правый верхний угол», «строка» и др. Готовность моторики глаза к восприятию строки Координация системы «глаз-рука» (игровые упражнения «стрельба по мишени», «ловля рыбы», работа с медиатором 
- 
              
            Система работы по предписьмуРабота по оборудованию форм и дорисовыванию их образов (работа с медиатором) Работа с трафаретами и штриховкой Выполнение росчерков 
- 
              
            Работа с медиаторомМедиатор – пластина каплеобразной формы. Варианты обрисовывания медиатора по контуру без отрыва руки: спридерживанием фигуры рукой - без придерживания фигуры рукой 
- 
              
            Составление и дорисовывание образов
- 
              
            Трафареты и штриховка
- 
              
            РосчеркиРосчерки служат основой становления каллиграфического письма. Первые росчерки помогают поставить ритмическую организацию письменной речи Происходит организация согласованности движений предплечий, кисти и пальцев. Отрабатывается единый ритм письма и проговаривания 
- 
              
            Этапы работы над росчерками1 этап - Выполнение движений в воздухе (ребенок должен уловить общий ритм и направления движения) 2 этап - Выполнение росчерка на ученической доске (координация средних и крупных мышц плеча, предплечья , кисти) 
- 
              
            
 3 этап – Выполнение росчерка на малой доске (росчерк пишется «от локтя») 4 этап – Выполнение росчерка на бумаге (координация мышц пальцев рук) 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Становление каллиграфии идет от крупного смыслового жеста через его минимализацию, к пальцевой графике. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Выполняем росчерк «Дерево»
- 
              
            Графический диктантЕхали, ехали, ехали К речке приехали Мост переехали Дальше поехали К горке подъехали, на горку заехали С горки съехали, дальше поехали Домой приехали 
- 
              
            
 
- 
              
            Минута творчестваПридумайте свой росчерк на тему «Весна» 
- 
              
            
 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.