Содержание
-
Использование системы росчерков в формировании навыков предписьма
Муравьева Антонина Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ ДС № 25 pptcloud.ru
-
pptcloud.ru Неразвитость мелкой моторики пальцев рук Недостаточная сформированность зрительно-двигательной координации Недостаточная сформированность произвольного внимания, зрительной памяти Затруднения с письмом (быстрая усталость руки, потеря рабочей строки, неправильное написание букв, «зеркальное» письмо, непонимание понятий «лево», «право», «лист», «строка», медленный темп работы)
-
Развитие графичеких умений Развитие координации крупных, средних и мелких мышц Произвольный характер и ритмическая организация движений Ориентировка на листе бумаги.
-
Развитие координации мышц.
Развитие координации средних и крупных мышц: физкультурные занятия, физические упражнения, игры с мячом, со скакалкой, рисование мелом на доске, рисование на асфальте, рисование на грифельной доске Развитие координации мелких мышц: конструирование из мелких деталей, лепка, вышивание, бисероплетение, нанизывание бусин, игры с мозаикой, наматывание клубка, сухой бассейн, пальчиковые игры.
-
-
-
-
Произвольный характер и ритмическая организация движений
Предметная деятельность игрового характера (игры с правилами, игры с мячом, вязание) Преодоление чувства страха, неуверенности в себе (страх повышает напряжение мышц) (рисование мелом и мокрым карандашом- плотно скрученной мокрой тряпочкой на доске)
-
-
Ориентировка на листе бумаги
Понятия «левый нижний угол», «правый верхний угол», «строка» и др. Готовность моторики глаза к восприятию строки Координация системы «глаз-рука» (игровые упражнения «стрельба по мишени», «ловля рыбы», работа с медиатором
-
Система работы по предписьму
Работа по оборудованию форм и дорисовыванию их образов (работа с медиатором) Работа с трафаретами и штриховкой Выполнение росчерков
-
Работа с медиатором
Медиатор – пластина каплеобразной формы. Варианты обрисовывания медиатора по контуру без отрыва руки: спридерживанием фигуры рукой - без придерживания фигуры рукой
-
Составление и дорисовывание образов
-
Трафареты и штриховка
-
Росчерки
Росчерки служат основой становления каллиграфического письма. Первые росчерки помогают поставить ритмическую организацию письменной речи Происходит организация согласованности движений предплечий, кисти и пальцев. Отрабатывается единый ритм письма и проговаривания
-
Этапы работы над росчерками
1 этап - Выполнение движений в воздухе (ребенок должен уловить общий ритм и направления движения) 2 этап - Выполнение росчерка на ученической доске (координация средних и крупных мышц плеча, предплечья , кисти)
-
3 этап – Выполнение росчерка на малой доске (росчерк пишется «от локтя») 4 этап – Выполнение росчерка на бумаге (координация мышц пальцев рук)
-
-
Становление каллиграфии идет от крупного смыслового жеста через его минимализацию, к пальцевой графике.
-
-
-
-
-
Выполняем росчерк «Дерево»
-
Графический диктант
Ехали, ехали, ехали К речке приехали Мост переехали Дальше поехали К горке подъехали, на горку заехали С горки съехали, дальше поехали Домой приехали
-
-
Минута творчества
Придумайте свой росчерк на тему «Весна»
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.