Содержание
-
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
-
Исследования института физиологии детей и подростков АПН доказали,чтоуровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Недостатки развития мелкой моторики у детей проявляются - в нарушении точности, быстроты, переключаемости и координированности движений;- невозможности быстрого и плавного воспроизведения предложенных движений;- снижении двигательной памяти и самоконтроля;- замедленности и застревании на однй позе.Кроме того, при некоторых тяжёлых нарушениях речи (например, при дизартрии) часто нарушается чёткость кинестетических ощущений- ребёнок не воспринимает состояние напряжённости или, наоборот, расслабленности мышц.
-
Задачи развития мелкой моторики:
ослабление напряжения в мышцах кистей и пальцев рук; развитие кинестетических ощущений,умения расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук; формирование умения удерживать статическую позу, переключаться с одной позиции на другую; развитие силы мышц кистей и пальцев рук, дифференцированных движений; развитие зрительно-моторной координации.
-
Принципы построения работы:
игровая мотивация; от простого к сложному; выполнение упражнений сначала ведущей рукой, затем изолированно другой рукой, затем одновременно синхронно, затем одновременно асинхронно; учёт трёх составляющих движения: сжатия, растяжения и расслабления; задания на разных уровнях сложности: - по подражанию; - образцу; - речевой инструкции;
-
В своей практике мы используем следующие виды работы, способствующие развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук:-игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
-
- игры и действия с игрушками и предметами:раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, жёлудей и т. д., нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, застёгивание и расстёгивание пуговиц, игры с мозаикой, строительными материалами и т. д.
-
-
изобразительную деятельность:лепку из глины и пластилина, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашами и красками различными способами;
-
Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с №98 Дегтярёва Е. А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.