Содержание
-
Система регламентации в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления
Дмитриева Н.Е. ксн, доцент кафедры теории и практики госуправления
-
Что можно регламентировать
функциональные взаимосвязи административные процедуры и действия маршруты прохождения документа информационные потоки
-
ПРИНЦИПЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ Комплексность Целостность и полнота охвата сфер деятельности ОИВ Последовательность Преемственность и коммуникации Совместимость с существующей практикой Гибкость закрепляемых отношений Достаточность конкретизации Наличие возможности выбора. Однозначность подчинения и единоначалие Эффективность Обязательное наличие критериев качества проводимое регламентации способа выполненияадминистративных действий исполнителями Надежность и достаточность информации Функциональная замкнутость сферы и компетенции деятельности Персональная ответственность за определенный участок работы Соответствие полномочий и ответственности
-
ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» Постановление Правительства России от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия ФОИВ» Постановления Правительства России от 28.07.2005 №452 «О Типовом регламенте внутренней организации ФОИВ» Постановления Правительства России от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов» Приказ Минкультуры России «О типовой инструкции по делопроизводству в ФОИВ» Постановление Правительства России от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в ФОИВ»
-
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФОИВ
Общие положения Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти Порядок осуществления федеральным министерством координации и контроля Порядок создания и организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Порядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства Порядок подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства на законопроекты Порядок рассмотрения федеральными органами исполнительной власти парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при предоставлении и получении информации Основные правила организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти Образование и организация деятельности межведомственных координационных и совещательных органов
-
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОИВ
I. Общие положения II. Порядок планирования и организации работы III. Порядок подготовки и оформления решений федерального органа исполнительной власти IV. Порядок исполнения поручений в федеральном органе исполнительной власти V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство VII. Законопроектная деятельность VIII. Порядок взаимодействия федерального министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств IX. Правила организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти
-
Регламент доступа к информации о деятельности органа власти
Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ
-
Способы доступа к информации
обнародование (опубликование) информации в СМИ размещение информации в сети Интернет размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами власти, и в иных отведенных для этих целей местах ознакомление пользователей информацией с информацией в помещениях, занимаемых органами власти, а также через библиотечные и архивные фонды присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
-
Виды админрегламентов
1) при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций - административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций; 2) при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций) несколькими органами, предоставляющими государственные услуги, исполняющими государственные функции, - межведомственные административные регламенты предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций. Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией. Межведомственные административные регламенты принимаются совместным решением федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
-
Основные задачи разработки и внедрения административных регламентов
Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг упорядочениеиконкретизация обязательств органов власти перед обществом доступность и качество государственных услуг открытость деятельности ОИВ для граждан и юридических лиц
-
Административный регламент
-
Штатное расписание
-
Должностные регламенты
-
-
Показатели качества регламентации
четкость и полнота определения целей и задач; наличие типовых норм на выполнение операций и действий; определение времени и повторяемости процедур, операций, работ; определение необходимого и достаточного объема внешнего и внутреннего взаимодействия органа, его структурных подразделений, отдельных работников; наличие четких обоснованных требований к квалификационно-профессиональному уровню специалистов; типизация структуры и форм регламентирующих документов; обязательное нормативное закрепление периодического пересмотра регламентов; установление меры ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей; наличие количественных критериев измерения эффективности работы государственных органов.
-
Общие недостатки регламентации
1.Дублирование регламентов и содержащихся в них информационных данных. 2.Недостаточно полная сопоставимость данных, отражающихся в различных регламентах. 3.Слабая связь форм и правил между собой. 4. Недостаточный учет в регламентах возможностей современных ИКТ. 5. Неупорядоченность видов регламентов. 6. Сравнительно высокая стоимость разработки и внедрения регламентов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.