Содержание
-
Влияние закаливания на психолого-физиологическое развитие детей раннего возраста
-
Актуальность проекта обусловлена тем, что ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Научная разработка проблемы закаливания стала возможна лишь благодаря данным научных исследований Е.Г. Леви-Гориневской, Г.Н. Сперанским Е.Д. Заблудовской, Е.К. Талановой и многими другими. Цель данной работы – определить роль закаливания детского организма в системе оздоровительной работы первых трёх лет жизни ребёнка. Объект исследования – система оздоровительной работы с детьми раннего возраста. Предмет исследования – закаливание, как средство повышения психологического и физиологического статуса ребенка 1-3 года жизни.
-
В процессе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме закаливания детей раннего возраста; 2. Провести экспериментальное исследование закаливания детей раннего возраста. 3. Обосновать эффективность проведенной экспериментальной работы. Гипотеза данного исследования основывается на предположении о том, что использование закаливания в процессе оздоровительной работы с детьми раннего возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости детей.
-
Виды и формы закаливания
Дневной сон с открытой фрамугой Дозированные солнечные ванны (летом) Обширное умывание Закаливание ног Полоскание горла Контрастный душ Моржевание Общее ультрафиолетовое облучение (зимой) Обтирание Закаливание солнцем Закаливание водой Закаливание воздухом Дыхательная гимнастика Прогулки на свежем воздухе Контрастные воздушные ванны после сна
-
Участники эксперимента 8 детей группы 01 раннего возраста; и Коллектив МДОУ «Детский сад № 71» сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
-
Констатирующий эксперимент
Показатели заболеваемости экспериментальной группы в ноябре 2015 года.
-
Система закаливания в МДОУ №71
1.Закаливание стоп ног 2.Полоскание зева отваром трав 3.Массаж кистей рук 4. Обширное умывание прохладной водой 5.Дыхательная гимнастика 6. Тропа Здоровья
-
Контрольный эксперимент
Сравнительные показатели констатирующего и контрольного экспериментов
-
В самостоятельной деятельности дети стали более активными, движения их раскрепощены, осознаны и целенаправлены, появился повышенный интерес к утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна. Ребёнок, проходивший адаптацию, прошёл её в лёгкой форме(2 недели). У другого ребёнка изменилась группа здоровья со 2-ой на 1-ую. И главное, на срок окончание опытно-экспериментальной работы снизился коэффициент заболеваемости на 28 % и составил около 5% пропусков по болезни. Необходимо внедрять в оздоровительные программы детский садов методы закаливания широко и систематически. Заключение
-
Презентацию подготовила: воспитатель о1 группы раннего возраста МДОУ №71 Михеева А.А . г. Комсомольск-на-Амуре
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.