Презентация на тему "Ситуация"

Презентация: Ситуация
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ситуация", включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 1.84 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ситуация
    Слайд 1

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ» Институт системно-деятельностной педагогики 1

  • Слайд 2

    Принцип целостного представления о мире Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Система основных принципов деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

  • Слайд 3

    «Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие» Галилео Галилей 3

  • Слайд 4

    С–6 Словарь С.И. Ожегова: Технология (от греч.: techne – искусство, мастерство, умение; logos – слово, учение) – это научное описание способа производства, то естьсовокупности тех процессов, которые обеспечивают получениеопределенного производственногорезультата. Педагогическая технология – научное описание способа достижения педагогического результата, то есть совокупности тех правил, педагогических приемов и способов организации взаимодействия с детьми, которые обеспечивают достижение поставленной педагогом цели. 4

  • Слайд 5

    «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты» Ж.-Ж. Руссо Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвитияличности. 5

  • Слайд 6

    В чем состоит «механизм» самоизменения и какую роль в процессе его формирования играет дошкольная ступень? Потребность в самоизменении и саморазвитии возникает в ситуации затруднения – иначе зачем человеку что-то менять, тем более в себе самом? «В затруднении содержится возможность» А. Эйнштейн 6

  • Слайд 7

    Как можно результативно и наиболее надежно преодолеть затруднение? 1 где1 − действие, в котором возникло затруднение; 2 − фиксирование затруднения; 3 − анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование − И); 4 − определение причины затруднения (критика − К); 5 − постановка цели и проектирование (П); 6 − реализация проекта. 2 6 3 И 4 К 5 П Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация» 7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    В основу технологии «Ситуация» положен метод рефлексивной самоорганизации. Схема-аксиома «Рефлексия» Технология «Ситуация» 9

  • Слайд 10

    4′ 6 4 5 1 2 Технология деятельностного метода (технология «Ситуация») Образовательная ситуация «открытия» нового знания (ОНЗ) 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация знаний и умений. 3) Затруднение в ситуации: фиксация, выявление места и причины затруднения′. 4) «Открытие» нового знания: выбор способа преодоления затруднения, преодоление затруднения′. 5) Включение нового знания в систему знаний. 6) Осмысление. 3 3′ 10

  • Слайд 11

    Введение в ситуацию Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»). 11

  • Слайд 12

    Актуализация знаний и умений Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания. 12

  • Слайд 13

    Затруднение в ситуации Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности. Фиксация затруднения и выявление его причины. 13

  • Слайд 14

    «Открытие» нового знания Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Фиксация нового знания в речи и знаково. Создание ситуации успеха. 14

  • Слайд 15

    Включение нового знания в систему знаний Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма, свойства. Самостоятельная проверка по эталону (образцу). Индивидуальные затруднения в играх. Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным. Ситуация успеха в совместной деятельности. 15

  • Слайд 16

    Осмысление Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем или самими детьми условий, которые позволили добиться этой цели. 16

  • Слайд 17

    Схема-аксиома «Рефлексия» Технология деятельностного метода (ТДМ) ТДМ в НШ и СШ Технология «Ситуация» ДОУ 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивид. затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация. 3) Затруднение в ситуации. 4) «Открытие» детьми нового знания. 5) Включение в систему знаний и повторение. 6) Осмысление. Непрерывность в реализации ТДМ 17

  • Слайд 18

    Роли педагога и ребёнка в образовательном процессе деятельностного типа 18

  • Слайд 19

    Ребенок Активный «деятель» «Открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире 19

  • Слайд 20

    Что при этом делает взрослый? 20

  • Слайд 21

    Педагог Организатор Помощник 21

  • Слайд 22

    Организатор Моделирует образовательные ситуации; Отбирает способы и средства; Создает развивающую образовательную среду; Организует процесс детских «открытий». Если ребенок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!», значит, воспитателю удалось исполнить роль организатора. 22

  • Слайд 23

    Помощник Создает доброжелательную, психологически комфортную среду; Отвечает на вопросы детей; Внимательно наблюдает за их состоянием и настроением; Помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка. Если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы (в соответствии с возрастом), значит, воспитателю удалась роль помощника. 23

  • Слайд 24

    Однажды в коконе появилась маленькая щель… 24

  • Слайд 25

    …случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. 25

  • Слайд 26

    Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 26

  • Слайд 27

    Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 27

  • Слайд 28

    Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 28

  • Слайд 29

    Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 29

  • Слайд 30

    А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. 30

  • Слайд 31

    Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.  31

  • Слайд 32

    Я просил сил… А жизнь дала мне трудности… Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения… Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать… Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать… Я ничегоне получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно! 32

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке