Презентация на тему "СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯВ мире"

Презентация: СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯВ мире
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.0 Мб). Тема: "СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯВ мире". Содержит 29 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯВ мире
    Слайд 1

    СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯВ мире

    Подготовила Студентка 2 курса 1 группы Воргуль Татьяна

  • Слайд 2

    Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства.

    Пооценке ООН, в 2010 г. мироваячисленностьмеждународныхмигрантовдостигла214млн. человек, почтиутроившисьпосравнению с 1960 г. Процентжителейпланеты, проживающихзапределамистранпроисхождения, заэтотпериодвозросс 2,2 до 3,1%. В результате мировое сообщество столкнулось с необходимостью координации усилий многих стран по разрешению острых ситуаций и коллективному регулированию миграционных потоков.

  • Слайд 3

    Регулирование международных миграционных процессов на межгосударственном уровне бывает:

  • Слайд 4

    Тенденции регулирования процесса миграции обусловлены:

  • Слайд 5

    Механизм национального и международного регулирования миграции рабочей силы включает в следующие инструменты:

    создание соответствующих государственных институтов; нормативно-правовые регуляторы импорта-экспорта рабочей силы; международные соглашения (двусторонние и многосторонние соглашения); качественные требования к иностранной рабочей силе (сертификат об образовании, стаж работы по специальности); прямое квотирование и косвенное регулирование импорта рабочей силы; регулирование на основе экономических критериев; административные меры, обеспечивающие импорт рабочей силы; экономическая помощь регионам массовой эмиграции; формирование эмиграционного климата; валютная и банковская политика (льготы по валютным вкладам, открытие зарубежных филиалов отечественных банков, использование иностранных банков); финансовая политика; инвестиционная и налоговая политика; таможенная политика и др

  • Слайд 6

    Международно-правовые документы и организации

  • Слайд 7

    Всеобщая декларация прав человека, ООН, 10.12.1948 г. Провозглашает свободный выбор места жительства и работы как основополагающее право человека.

    Миграционная политика на практике сводится к соблюдению следующих принципов: обеспечение прав работников на свободу перемещения и трудоустройство; гарантии возвращения мигрантов на родину; обеспечение поступления в страну и эффективного использования валютных переводов трудящихся-мигрантов; содействие смягчению безработицы, благодаря выезду тех работников, профессии которых не пользуются спросом; ограничение выезда занятых в тех секторах экономики, потребности которых в рабочей силе не удовлетворены; совершенствование внутреннего рынка труда посредством приема репатриантов, освоивших за рубежом специальности, необходимые для развития народного хозяйства; предоставление социальных гарантий трудящимся-эмигрантам.

  • Слайд 8

    Международные организации по миграции

    При содействии ООН, в 1947 г. была создана Международная организация по делам беженцев (МОБ), которая способствовала оказанию помощи европейским беженцам. Впервые были охвачены все аспекты проблем беженцев. В 1949 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию № 319 (IV)об учреждении Управления Верховного комиссара по делам беженцев ООН (УВКБ ООН). В 1951 г. международное сообщество пришло к выводу, что ни МОБ, действующая до 1950 г., ни УВКБ ООН не смогли полностью решить проблемы послевоенной миграции в Европе. В связи с этим 26 ноября—5 декабря в Брюсселе была проведена Международная конференция по миграции. Во время конференции был представлен "План по переселению избытка населения из стран Западной Европы и Греции в страны, имеющие возможность их расселения". В нем были рассмотрены следующие аспекты: перемещения людей, не способных найти работу в европейских странах и не способных самостоятельно переехать в другие страны, решалась проблема избытка населения Для его осуществления в декабре 1951 г. была принята резолюция, которая учредила Временный межправительственный комитет по переселению мигрантов из Европы (PICMME), со штаб-квартирой в Женеве (позже Межправительственный комитет по европейским мигрантам (ICEM).

  • Слайд 9

    Международная организация труда (МОТ)

    признание государствами равенства в отношении мигрантов независимо от их национальности, расовой принадлежности, религии и т.п. Документы МОТ провозглашают равенство мигрантов с гражданами страны пребывания также в области социального обеспечения и в уровне минимальной заработной платы. Международными стандартами предусматривается также возможность для трудящихся-мигрантов получить образование или повысить квалификацию в стране пребывания. Согласно Конвенции МОТ 1975 г., государства должны выявлять на своей территории нелегальную миграцию и принимать необходимые меры по ее сокращению. Защита прав трудящихся-мигрантов обеспечивается: организацией бесплатных служб для помощи мигрантам и обеспечения их необходимой информацией (ст. 2); принятием мер против недостоверной информации и пропаганды в отношении вопросов, касающихся иммиграции и эмиграции граждан (ст. 3); принятием мер, облегчающих все стадии миграции: отъезд, перемещение и прием мигрантов (ст. 4); организацией соответствующих медицинских служб (ст. 5); разрешением переводить на родину заработок и сбережения трудящихся-мигрантов (ст. 9).

  • Слайд 10

    Международная организация по миграции (МОМ)

    основана в 1951 году, и главной предпосылкой для её создания послужила необходимость регулирования крупных потоков мигрантов в Европе, как следствие Второй мировой войны. Межправительственное учреждение 126 государств-членов 17 государств-наблюдателей штаб-квартира в Женеве, Швейцария. 100 миссий действует по всему миру свыше чем 400 своих отделений на местах С момента создания в 1951 г. организация помогла более чем 11 млн человек.

  • Слайд 11

    Деятельность МОМ:

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Межгосударственные акты

  • Слайд 14

    Крепость Европа

    Комиссия по предотвращению пыток упрекает власти Берлина в ненадлежащих условиях содержания заключенных в депортационной тюрьме.

  • Слайд 15

    Каналы миграции в Европу

  • Слайд 16

    Frontex

    В 2004 году была создана совместная пограничная служба Frontex с ежегодным бюджетом в 80 миллионов евро. Она координирует работу пограничной охраны отдельных стран. Евросоюз не гнушался заключать договоры с диктаторами, чтобы предотвратить поток беженцев.

  • Слайд 17

    Греция

    За 2011 год, по данным греческого правительства, сухопутную границу между Грецией и Турцией нелегально пересекли почти 55 тысяч человек. В 2010-м -105 тысяч человек. Основной путь - пограничный город Орестиада, находящийся рядом с границей с Турцией. С 2009-го года в Греции проводится крупнейшая пока операция общеевропейского агентства по охране границ Фронтекс. Задействовано свыше 500 офицеров из пограничных полиций всех стран ЕС. Беженцы не планируют оставаться в Греции, но отпечатки пальцев, которые у них берут в день приезда, идут в общеевропейскую систему Eurodac, где фиксируется, что первой страной Евросоюза, куда они попали, стала Греция. По некоторым оценкам в Греции с населением 12 миллионов человек находится около 1 миллиона нелегальных иммигрантов, которые застряли здесь, сами того не желая. Оперативный центр по охране границы открылся 6 февраля. Высота заграждения, покрытого колючей проволокой, составит четыре метра, а протяженность его будет - около 10 километров на северо-востоке Греции. Оно будет снабжено видеокамерами и датчиками движения.

  • Слайд 18

    Венгрия

    Венгерские стражи границы просто отсылают беженцев обратно. Никакие процедуры Конвенции 1951 года и правила здесь не действуют. Должно же быть следующее: беженцу, заявившему о том, что он просит убежища, обязана быть дана такая возможность, после чего он должен быть интернирован, чтобы в человеческих условиях дожидаться решения своей участи.

  • Слайд 19

    Текущие тенденции в международной миграции в Европе

    Группа, включающая в себя людей в возрасте 65 лет и старше, будет увеличиваться и, как ожидается, достигнет 22,4% от численности населения к 2025 году.

  • Слайд 20

    Стимулирование реэмиграции

  • Слайд 21

    Стимулирование и упрощение миграции

    Сейчас численность занятых в российской экономике составляет около 70 млн человек. Но при сохранении существующих демографических тенденций к 2026 г. она сократится на 18 млн человек. В такой ситуации единственный выход — стимулирование миграции. Президент ПольшиБрониславКоморовский подписал закон об амнистии нелегальных иммигрантов. Большинство из них - украинские. Международная организация по миграции критикует это решение. Процесс признания в Германии иностранных дипломов и свидетельств о профессиональной квалификации упростится. С 1 марта 2012 года иностранцы будут иметь право на проверку и подтверждение приобретенной за рубежом квалификации. По оценкам федерального правительства, закон облегчит интеграцию в трудовую жизнь примерно 300 тысячам мигрантов.

  • Слайд 22

    Миграционные квоты — это количественное ограничение численности прибывающих в страну мигрантов, устанавливаемое органами власти принимающей страны в виде абсолютной, либо относительной величины по стране в целом, отдельным территориям, видам экономической деятельности , странам происхождения, профессиональным группам. В целом ряде стран, в том числе Испании, Италии, Корее и России, были снижены количественные квоты и потолки, определяющие максимальное число принимаемых трудовых мигрантов. В Испании, например, планка приема временных иностранных работников была опущена с 15.7 тыс. в 2008 г. до 901 человека в 2009 г. В России квота на прием иностранных работников сократилась с 4 млн. человек в 2009 г. до 1,9 млн. в 2010 г. и 1,7 млн. в 2011 г.

  • Слайд 23

    Green Card –UnitedStatesPermanentResidentCard

    Гринкарта— удостоверение личности или так называемая идентификационная карта, подтверждающая наличие вида на жительство у человека, не являющегося гражданином США, но постоянно проживающего на территории США, и предоставляющая право трудоустройства на территории этой страны. Основной канал получения вида на жительства: воссоединение семей заключение брака с гражданином США работа при ходатайстве американского работодателя диверсификационная лотерея В последнее время количество заявок на получение вида на жительства в США составляют до 3 миллионов человек в год.

  • Слайд 24

    Лотерея Вид на жительство можно также выиграть в особой интернет-лотерее (диверсификационная лотерея, DV), которая каждый год проводится правительством США. Одна из целей лотереи — поощрять иммиграцию в США людей из стран, иммигранты из которых в США практически не представлены. Свыше 6,4 миллиона человек подали заявки на участие в лотерее в 2008 году. Для граждан стран, из которых в США прибыло более 50000 иммигрантов за последние 5 лет, визы не предусматриваются. В рамках каждого региона, ни одна страна не может получить более 7 % виз «DV», выдаваемых в течение какого-либо одного года. Основная масса из них — жители из развивающихся стран Африки (41 %) и Азии (38 %), 19 % из Европы, 2 % из Южной Америки.

  • Слайд 25

    Голубая карта

    Голубая карта — предполагаемое удостоверение личности, подтверждающая наличие вида на жительство и права на трудоустройство на территории большинства стран ЕС у граждан других стран. Проект был окончательно принят 25 мая 2009 года. Цель- удовлетворить потребности ЕС в квалифицированной рабочей силе ввиду сильного старения населения, хотя три страны — Ирландия, Дания и Великобритания от участия в проекте отказались.

  • Слайд 26

    Альтернатива квотированию мигрантов

    Перечни дефицитных профессий широко распространены в государствах, принимающих трудовых мигрантов, в качестве «позитивных» регуляторов миграционных потоков. В отличие от квот они не устанавливают ограничений, а создают преференции. Балльные системы регулирования трудовой иммиграции применяются в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Канаде. Функцию регулирования тут выполняют: критерии оценки кандидатов; списки профессий, востребованных на рынках труда; перечни категорий, которым не требуется разрешение на работу.

  • Слайд 27

    Украинская миграционная политика

    Приоритеты государственной миграционной политики в части регулирования трудовых миграций сформированы исходя из предотвращения таких угроз национальной безопасности Украины, как: потеря трудового потенциала Украины за счет внешних трудовых миграций; высокий уровень нелегальных миграций иностранных граждан в Украине.

  • Слайд 28

    Основными целями государственной политики в сфере регулирования трудовых миграций являются:

  • Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке