Презентация на тему "Содержание и функции современной системы управления национальной экономикой"

Включить эффекты
1 из 52
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Содержание и функции современной системы управления национальной экономикой". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Содержание и функции современной системы управления национальной экономикой
    Слайд 1

    Содержание и функции современной системы управления национальной экономикой

    Что является главной задачей государственного регулирования? Перечислите основные подходы к определению роли государства в экономике. Перечислите методы государственного регулирования экономики. Что понимается под теорией управления? Субъект управления это … Объект управления это … Что является предметом управления? Что является результатом процесса управления? Управление это … Перечислите основные аспекты управленческой деятельности. Что представляет собой процесс управления? Что понимается под функцией управления? Перечислите стадии процесса управления. Целеполагание это… Ключевым положением современной теории управления является…

  • Слайд 2

    ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) -Государственный план электрификации России первый перспективный план развития экономики, принятый и реализованный в России после революции. Пятилетка Кондратьева(1923-1928). Плановая комиссия Наркомзема РСФСР составила первый перспективный план развития сельского и лесного хозяйства РСФСР. «Рыночная проверка» методов государственной политики. «Необходимость сочетания на базе НЭПа плановых и рыночных начал» индустриального секторов. концепция параллельного равновесного развития сельского хозяйства и промышленности. Пятилетки (1928-1995). Госплан СССР начал составлять пятилетние планы и контролировать их соблюдение с 1928 года .

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    В условиях глобализации экономики роль государства как регулирующего и контролирующего органа является весьма значительной и важной. Практика реформирования российской экономики доказала несостоятельность тезиса «о несовместимости плана и рынка» и от почти полного отрицания государственного регулирования экономики с начала 90-х гг. государство вынуждено было вернуться к госрегулированию в конце 90-х гг. Эффективная рыночная экономика не может быть создана без активной регулирующей роли государства.

  • Слайд 5

    Российские экономические реформы

    Реформы в России начались в январе 1992 года, руководить ими взялись специалисты, не имевшие опыта ни реформирования, ни руководства экономикой крупной державы. Либерализация цен (переход от назначаемых государственных цен – государственного ценообразования – к системе свободных рыночных цен – рыночному ценообразованию. «Первые ошибки были допущены почти сразу же после начала трансформации. В 1992 г., в азарте построения рыночной экономики, большинство цен были моментально либерализованы, что привело к инфляции, уничтожившей сбережения и сделавшей макроэкономическую стабилизацию первоочередной задачей программы реформ». Дж. Стиглиц, лауреат Нобелевской премии в области экономики. Приватизация. На втором этапе реформ проведена приватизация предприятий, которой была отведена основная роль в реформировании народного хозяйства. Денежная приватизация Чековая приватизация.

  • Слайд 6

    Модели рынка

    В рамках смешанной экономики выделяют 4 основных модели: Американская – наличие большого количества экономических свобод и сравнительно низкая степень перераспределения доходов (чистый капитализм); Шведская – высокий уровень налогов, высокие социальные пособия, низкая дифференциация доходов; Японская – низкий уровень оплаты труда, что снижает издержки на производство продукции и повышает доходы производителей; Германская – поддержка государством мелкого и среднего бизнеса, госрегулирование оптовых и розничных цен, таможенных пошлин. Общий вывод – без активной регулирующей роли государства не может существовать эффективной социально-ориентированной рыночной экономики.

  • Слайд 7

    Необходимость государственного регулирования экономики является следствием недостатков свободной рыночной системы

  • Слайд 8

    Фиаско рынка

    Нестабильность, цикличность развития Появление монополий Возникновение внешних эффектов – загрязнение ОС Незаинтересованность рынка в производстве общественных благ Высокий уровень дифференциации доходов Безработица и инфляция Чрезмерная дифференциация регионов страны

  • Слайд 9

    Современная история не знает примеров высокоразвитой и эффективно функционирующей экономики без рынка

  • Слайд 10

    Фиаско государства

    Дефицит доступной информации Несовершенство политического процесса Бюрократизм и разбухание издержек на содержание управленческого аппарата сверх оптимального уровня Завышение объема производства общественных благ и связанная с этим растрата ресурсов Образование государством через перераспределительные процессы новых форм неравенства и дискриминации

  • Слайд 11

    Роль государства в экономике нельзя связывать лишь с компенсацией пороков и недостатков рыночного саморегулирования, а рынок рассматривать соответственно как компенсатор несовершенства государственного регулирования.

  • Слайд 12

    Что является главной задачей государственного регулирования?

    Главной задачей государственного регулирования является обоснование и разработка стратегии социально-экономических преобразований с определением: конечных целей приоритетов этапов

  • Слайд 13

    Функции государства (или формы вмешательства в хоз.деятельность)

    создание правовой базы функционирования экономических субъектов участие в создании ОБ, особенно в области образования, здравоохранения, культуры и искусства регулирование внешних эффектов осуществление антимонопольных мероприятий перераспределение доходов через налоговую систему и систему трансфертов осуществляет производство благ и услуг на госпредприятиях участвует в создании рыночной инфраструктуры проводит макроэкономическую стабилизацию при помощи фискальной и кредитно-денежной политики осуществляет поддержку небольших предприятий на основе льготного налогообложения и системы дотаций контроль внешнеэкономической деятельности при помощи таможенной политики поддерживает фундаментальные научные разработки

  • Слайд 14

    Понятие ГОБ

    Глобальные общественные блага — это общественные блага, выгоды от которых, в отличие от частных благ, универсальны для всех людей и поколений. Для ГОБ характерны неисключаемость (в них нуждаются все люди, их никто не может исключить из перечня требуемых благ) и неконкурентность (потребление их одними не препятствует их потреблению другими). Общественные блага в классическом понимании – это товары или услуги, которые, будучи предоставленными одному человеку, могут быть доступны другим без каких бы то ни было дополнительных затрат с их стороны.

  • Слайд 15

    Сущность государственного регулирования экономики

    Понятие «государственное регулирование экономики» означает воздействие государства в лице государственных органов на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц. Осуществляется для того, чтобы: придать процессам организованный характер; упорядочить действия экономических субъектов; обеспечить соблюдение законов; отстаивать государственные и общественные интересы.

  • Слайд 16

    Государственное регулирование в широком смысле слова включает: прогнозирование планирование финансирование бюджетирование налогообложение кредитование администрирование учет контроль

  • Слайд 17

    Основные подходы к определению роли государства в экономике

    Сформировались два основных подхода к определению роли государства в экономике: ограниченное вмешательство государства в экономику (предполагает проведение макроэкономической политики); активная роль государства в реформировании экономики (стратегия преодоления трудностей переходного периода)- данный метод предпочтителен для нашей страны.

  • Слайд 18

    Важнейшие принципы

    согласование стратегических и тактических целей в процессе обоснования и принятия управленческих решений. Стратегия– долговременные, наиболее принципиальные планы правительства, администрации регионов, руководителей предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов и т.д. Тактика – экономическое действие, рассчитанное на краткосрочный период исходя из текущей ситуации. сочетание фундаментальных и текущих задач экономического развития. разработка механизма поставленных целей.

  • Слайд 19

    Методы государственного регулирования экономики

    Косвенные Прямые Методы государственного регулирования экономики Государственные субсидии Государственное предпринимательство Система государственного управления экономикой Законодательство Нормативные акты Налоговая политика Установление льгот

  • Слайд 20

    Косвенные - использование инструментов и методов воздействия на частное предпринимательство с точки зрения обеспечения макроэкономических пропорций расширенного воспроизводства (законодательство, нормативные акты, налоговая политика, установление льгот).

  • Слайд 21

    Методы государственного регулирования экономики

    Современное рыночное хозяйство регулируется прямыми (административными) методами и косвенными (экономическими) методами. Преобладающими являются косвенные регуляторы, вписывающиеся в рыночную систему. Использование директивных методов управления предполагает наличие идеального бюрократического аппарата, что в принципе невозможно, учитывая теорию фиаско государства.

  • Слайд 22

    Управление

    Теорияуправления - научная база управленческой деятельности, которая определяет: направления и пути совершенствования процесса управления, методы реализации обобщенных функций управления, вытекающие из функций управления управленческих задач.

  • Слайд 23

    В хозяйственной жизни России использование стратегического управления проблематичнопо причине неразвитости рыночных отношений, отсутствия необходимой организационной культуры, отсутствия маркетинговой информации, отсутствия кадров, владеющих методами анализа и планирования, стратегическим мышлением.

  • Слайд 24

    Ключевым положением современной теории управления является системный подход согласно которому процесс обоснования и выработки любого управленческого решения отталкивается от общей цели развития системы и подчиняет ее достижению деятельность всех элементов системы (подсистемы). Система – совокупность взаимосвязанных между собой частей (элементов), образующих единое целое. Системный подход в управлении предполагает выделение: управляющей подсистемы, или субъекта управления; управленческой подсистемы, или объекта управления.

  • Слайд 25

    Субъект управления – это управленческий персонал различных уровней иерархии управления. Объектом управления являетсялюбой элемент национальной экономики, на который направлено управленческое воздействие Объект и субъект управления находятся в процессе постоянного взаимодействия.

  • Слайд 26

    Процесс взаимодействия субъекта и объекта управления

    Управленческое воздействие (управленческая информация) Информация о состоянии и функционировании объекта управления для корректировки управленческих решений Процесс управления осуществляется посредством передачи информации в обоих направлениях: от субъекта к объекту управления и наоборот Субъект управления Объект управления

  • Слайд 27

    Предметом управления является информация, которая фиксирует условия перехода от существующего к желаемому состоянию объекта управления. Результатом процесса управления является управленческое решение, которое направлено: на повышение эффективности функционирования объекта управления на развитие объекта управления

  • Слайд 28

    Определения информации

    Информация – это сведения об объектах или явлениях окружающей среды. Информация может быть новой – это сведения, которых мы еще не знаем, и устаревшей – т.е. известной, переработанной. В теории управления информацией называются сообщения, получаемые системой из внешнего мира при адаптивном управлении (приспособлении, самосохранении системы управления). Информация - объективное свойство материальных объектов и явлений порождать многообразие состояний, которые посредством фундаментальных взаимодействий материи передаются от одного объекта (процесса) другому, и запечатлеваются в его структуре.

  • Слайд 29

    Информация - по законодательству РФ - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация уменьшает степень неопределенности, неполноту знаний о лицах, предметах, событиях. Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами.

  • Слайд 30

    Информация

    Информация позволяет: осуществлять контроль за текущим состоянием объекта управления; принимать обоснованные и своевременные решения; координировать действия всех элементов в достижении целей.     В системах управления выделяют три уровня: стратегический, тактический; оперативный. На каждом уровне управления имеются свои задачи, при решении которых возникает потребность в соответствующих данных, получить эти данные можно путем запросов в информационную систему. Эти запросы обращены к соответствующей информации в информационной системе. Информационные технологии позволяют обработать запросы и, используя имеющуюся информацию, сформировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений.

  • Слайд 31

    Определения управления

    Управление – это вид деятельности, связанный с определением целей, функционирования и развития объекта управления, наличия средств для их реализации, координация деятельности всех элементов для получения результатов, соответствующих поставленным целям посредством переработки информации.

  • Слайд 32

    Управление есть особая форма целенаправленной деятельности людей по упорядочению процессов формирования, функционирования и развития естественных, технических и социальных объектов. Стратегическое управление есть синтез науки, искусства и практического опыта.

  • Слайд 33

    Основные аспекты управленческой деятельности

    Целеполагание Разработка механизма реализации целей Координация деятельности всех элементов информация Управленческое решение Управление

  • Слайд 34

    Основными аспектами управленческой деятельности являются: целеполагание; разработка механизма реализации целей; координация деятельности всех элементов.

  • Слайд 35

    Целеполагание — первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками.  

  • Слайд 36

    Процесс и функция управления

    Процесс управления это определенная последовательность взаимосвязанных действий (процедур), каждое из которых предполагает осуществление соответствующих функций. Под функцией управления понимают обособленные процессы деятельности управленческого работника, позволяющие обосновать, применять и осуществлять управленческое воздействие.

  • Слайд 37

    Стадии процесса управления

    Стадиями процесса управления являются: обоснование управленческого решения, что предполагает анализ, прогнозирование, планирование, программирование, маркетинг; руководство, т.е. принятие решения, регулирование, организация, мотивация, коммуникация; контроль.

  • Слайд 38

    Выдержки из бюллетеня Счетной Палаты РФ

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке