Содержание
-
Будьте добрыми, если захотите;Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций.Выполнила:Эссаулова Любовь Александровна, воспитатель по физической культуре МКДОУ «д/с № 26»
«Здоровые воспитатели — здоровые дети»
-
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своём здоровье и здоровье детей. Задачи: Мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья, помочь создать условия для позитивного отношения, открытости, для поддержания психологического климата в своём коллективе.
-
«Твоё здоровье — в твоих руках!» Здоровье, как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, образовательное учреждение — те социальные институты, одной из основных задач которых наряду с воспитанием и обучением является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно-нравственного потенциала. Роль образовательных учреждений и педагога в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. Педагог по своему положению, своей профессиональной и социальной роли не только носитель специальных знаний, он воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью.
-
Психологически напряжённые педагогические ситуации
-
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) Это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Эмоциональному выгоранию в образовании подвержены люди старше 35-40 лет: снижается энтузиазм, пропадает в глазах блеск, нарастают негативизм и усталость.
-
Предпосылки и особенности (СЭВ)
-
Последствия эмоционального выгорания Проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и, в первую очередь, с детьми. Усиливаются тревожность, раздражительность, появляется агрессивность. Изменяется стиль общения педагога с детьми. Чаще стиль общения становится авторитарным или либерально-попустительским, а это приводит к нарушению благоприятной психологической обстановки в группе.
-
Симптомы эмоционального выгорания психосоматические недомогания (усталость, утомления, снижение активности, бессонницы, желудочно-кишечные расстройства и т.д.); напряженность в отношении к людям; негативное отношение к самой работе; заниженная самооценка, негативное восприятие себя, жизни, перспектив; агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев); эмоциональное истощение, упадническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности; частая раздражительность; переживание чувства вины.
-
Тест на профессиональное выгорание Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда). Меня тяготит педагогическая деятельность. У меня нет желания общаться после работы. У меня в группе есть "плохие" дети. Если есть настроение - проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения - не считаю это необходимым. Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.
-
Каждый ответ "да"- 3 очка, "иногда"-2 очка, "нет"- 1 очко. Ключ: 5-8 очков - Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания; 9-12 очков - идёт формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания; 13-15 очков - идёт развитие синдрома эмоционального выгорания.
-
Рекомендации для профилактики и устранения «выгорания» Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям. Не «переживайте» мысленно случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход. Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно. Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите за правило не оставлять дела незавершенными. Определите предел своих возможностей. С уважением относитесь к своему организму, не переутомляйтесь, старайтесь быть всегда в хорошей физической форме. Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение.
-
Что нужно делать для сохранения здоровья педагогов? Создавать условия в детском саду для сохранения и укрепления здоровья воспитателей; Поддерживать благоприятный психологический климат в учреждении; Осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди педагогов и сотрудников ДОУ; Содействовать обогащению у педагогов представлений и умений по поддержанию красоты и здоровья собственного тела; Развивать у педагогов желание, интерес, готовность, способность и необходимость укрепления собственного здоровья; Пробуждать интерес к физическим занятиям как средству сохранения собственного здоровья. Если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
-
«Единственная красота — это здоровье» (Генрих Гейне)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.