Содержание
-
МБДОУ №88 «Улыбка»
Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей Воспитатель МБДОУ д/с№88 «Улыбка» Аристова Л.Е. Белгород 2017
-
Цель: формировать эффективное взаимодействие детей и воспитателей в условиях ДОУ с помощью социально-ориентированных игр
-
Задачи:- познакомить воспитателей с квалификацией и социоигровыми приемами организации совместной деятельности;-применить различные технологии организаций занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и во взаимодействии детей друг с другом;
-
- создать условия для развития детской самостоятельности полноценного общения детей и педагогов;- оценивать эффективность использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе.
-
Классификация социально- ориентированных игр-упражнений
1. для рабочего настроя – пробуждают у детей интерес друг к другу; 2. для социоигрового приобщения к делу – нагружаются материалом; 3. для разминки-зарядки – помогают воспитателю в неуправляемых ситуациях 4. для творческого самоутверждения – оказывают мощный стимул для развития индивидуальности каждого ребенка 5. вольные игры – их выполнение требует достаточного простора.
-
ПЕРВЫЙ ЭТАП
На первом этапе воспитателей знакомят с классификацией социально-ориентированных игр-упражнений и приемами организации совместной деятельности, способствующими эффективному взаимодействию детей и воспитателей.
-
Социально-ориентированные игры для рабочего настроя
-
ВТОРОЙ ЭТАП
На втором этапе осуществляется организация разнообразных занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детьми в микрогруппах и нестандартных ситуациях. На данном этапе воспитатель принимает роль советчика, а не судьи. Он становится партнером детей.
-
Игры-занятия в партнерской форме
Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который соответствует девизу: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»,
-
«Организация занятий в форме партнерской деятельности взрослого с детьми»
1. Взрослый включается в совместную деятельность наравне с детьми. 2. Дети добровольно присоединяются к деятельности по своему желанию. 3. Во время занятий дети свободно перемещаются в помещении. 4. Каждый ребенок на занятии работает в своем темпе.
-
Работа в микрогруппах
Форма организации работы, применяемая на данном этапе, - работа малыми группами. Рекомендуемое число детей в микрогруппе – от трех до шести человек. Деятельность детей в группах такой численности тем хороша, что нейтрализует давление лидеров на не очень активных дошкольников.
-
ТРЕТИЙ ЭТАП
Данный этап заключается в создании условий для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и воспитателей, оценка эффективности использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе. Для этого целесообразно использовать специальные ситуационные игры. Они могут перерастать из ситуаций в «нестандартные игры-занятия», имеющие нетрадиционную форму организации. К таким занятиям относятся: КВН, викторина «Поле чудес» и т.д., а также игры для творческого самоутверждения.
-
Социально-ориентированные игры для творческого самоутверждения
-
Социально-ориентированные игры-разрядки
-
Вывод: таким образом, благодаря использованию таких социально-ориентированных игр отношение детей и воспитателей выходят на иной уровень – доверительный, учитывающий желания и возможности детей – по отношению к взрослым, проявляющий позитивное сотрудничество и доброжелательность – по отношению к сверстникам. Их применение в педагогическом процессе качественно повышает эффективность взаимодействия воспитателей с детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.