Содержание
-
Дети улиц
Городская межведомственная программа
-
Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 834-ПП"О Концепции Городской межведомственной программы "Дети улиц" на 2010-2012 гг."
1. Одобрить Концепцию Городской межведомственной программы "Дети улиц" на 2010-2012 гг." (приложение). 2. Возложить функции заказчика-координатора Городской межведомственной программы "Дети улиц" на 2010-2012 гг." (далее - Программа) на Департамент семейной и молодежной политики города Москвы. 3. Департаменту образования города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, Департаменту культуры города Москвы, префектурам административных округов города Москвы во взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также государственными, общественными, иными некоммерческими организациями города Москвы принять участие в формировании Программы. .
-
4. Просить ГУВД по г. Москве, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Москве, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве принять участие в формировании Программы. 5. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы разработать и в IV квартале 2009 г. представить Программу на утверждение Правительства Москвы. 6. Установить, что реализация Программы будет осуществляться ответственными департаментами и подведомственными им учреждениями в рамках выполнения функций в соответствии с положениями и уставами в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на их содержание и утвержденных законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков
-
КонцепцияГородской межведомственной программы "Дети улиц" на 2010-2012 гг."
При формировании городской политики в области защиты прав детей на ближайшие годы главным приоритетом деятельности органов исполнительной власти должна стать именно профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия.
-
Улучшение положения детей в обществе, их надлежащая защита, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития является важнейшим фактором, определяющим устойчивое и гармоничное развитие города.
-
За прошедшие десять лет построен базис системы профилактики детского и семейного неблагополучия через комплекс учреждений системы государственных, общественных, иных некоммерческих организаций города Москвы, которые стали центром разработки и реализации новых форм и методов профилактической работы с молодежью, координаторами взаимодействия учреждений и служб системы профилактики округов города.
-
Новые направления в политике Правительства Москвы в отношении детей требуют смещения акцента в профилактической работе. В дальнейшем предстоит сосредоточить усилия на развитии территориальной системы профилактической деятельности по защите прав несовершеннолетних
-
Целесообразность решения проблемы организации комплексной профилактической работы с несовершеннолетними "группы риска" и их семьями в городе Москве программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексные программы позволяют обеспечить сочетание научного подхода к планированию и организации процесса профилактики с рациональным расходованием финансовых средств.
-
Программно-целевой подход состоит в четком определении целей, разработке программ для оптимального достижения поставленных целей, выделении необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования организаций, осуществляющих руководство их выполнением.
-
КонцепцияГородской межведомственной программы "Дети улиц" на 2010-2012 гг."
На сегодняшний день в городе работает 11 центров "Дети улиц", 14 социальных приютов, 25 центров социальной помощи семье и детям. Практически в каждом районе города действуют психолого-медико-социальные центры системы образования, отделения помощи семье и детям в Центрах социального обслуживания населения.
-
По результатам исследований, проведенных психологами межрайонных уголовно-исполнительных инспекций, факторами, влияющими на социально-психологическое неблагополучие подростков, являются: - злоупотребление родителями спиртными напитками; - воспитание в неполных семьях, в которых дети испытывают недостаток опеки и контроля; - воспитание в социально неблагополучных семьях, в которых часто возникают конфликты; - низкий морально-нравственный и культурный уровень развития родителей; - неблагоприятные жилищно-бытовые условия, в которых подростку не созданы условия для развития;
-
- отсутствие необходимых социальных навыков у несовершеннолетнего, негативное влияние близкого окружения подростка; - социально-педагогическая запущенность подростка, отставание от сверстников; - склонность к употреблению алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Проявление различных видов психических зависимостей; - наличие признаков виктимного поведения. Невозможность усвоения морально-этических норм, различные формы нарушения поведения. Частые уходы из дома, которые служат стремлению избежать наказаний или трудностей.
-
Нормативные правовые и научно-методические основания разработки и реализации Программы содержатся в следующих документах:
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-1); - Программа действий ЮНИСЕФ "Создание городов, доброжелательных к детям"; - Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172);
-
- Федеральный Закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья"; - Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
-
- Федеральный Закон от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - законы города Москвы от 28 февраля 2007 г. N 6 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве", от 7 апреля 1999 г. N 16 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве"
-
Можно выделить следующие основные преимущества данного варианта решения проблемы:
- возможность полного контроля городом всех структур системы профилактики; - наличие четких и измеримых результатов оценки реализации программных мероприятий и услуг; - повышение эффективности реализуемых мероприятий и услуг и расширение их спектра за счет скоординированной реализации программы учреждениями системы профилактики;
-
- отсутствие дублирования вложения бюджетных средств, в те или иные реализуемые разными ведомствами мероприятия; - консолидация объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях, и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств, с возможностью изменения отдельных компонентов программы.
-
прогноз
Непрограммный вариант не позволит обеспечить комплексное решение организационных, методологических, программно-технологических вопросов создания единой системы тесного взаимодействия всех участников системы профилактики с достижением результата на конечном этапе. Существующая на сегодня система учреждений профилактики не отвечает потребностям несовершеннолетних и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, растущему спросу на передовые технологии, при этом предлагаемые отдельные научные достижения в социальной сфере не находят применения ввиду несбалансированности данной системы.
-
Преимущество данного подхода заключается в возможности разработки максимального количества инновационных технологий уже в ближайшей перспективе, при использовании необходимой бюджетной поддержки. Что позволит обеспечить концентрацию бюджетных средств на ограниченном количестве наиболее важных направлений деятельности и целевых групп, в каждом из которых средства бюджета города Москвы направляются на реализацию важнейших индивидуально-реабилитационных программ и проектов, существенно влияющих на достижение поставленных целей. Эффективность программы оценивается в случае обеспечения правильно направленной помощи подросткам и молодежи из групп "повышенного риска".
-
Подготовила Минаева К. Ск.рм 3.1.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.