Содержание
-
Социально – психологические условия изучения страхов детей 5 – 6 лет
Выполнила - Филиппова Ульяна Анатольевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» филиал в г. Чебоксары
-
Актуальность:
Все это формирует новую реальность в сознании современного ребенка Фильмы ужасов, боевики, криминогенная обстановка – Ежедневные сообщения катастрофах, разрушениях, бедствиях которые видят дети с экранов телевизоров Компьютеры, компьютерные игры, различные гаджеты
-
Цель исследования: изучение особенностей детских страхов. Предмет исследования: процесс преодоления страхов детей 5 - 6 лет методами арт – терапии. Объект исследования: страхи детей 5 – 6 лет
-
Страх – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительности, воображаемой или внушенной опасности, угрозы биологическому или социальному существованию.
-
Чаще всего источником страхов выступает мать, тревожная по характеру и всего боявшаяся в детстве. Основной источник страхов лежит в сфере взаимоотношений между родителями и ребенком.
-
Важнейший фактор – нарушение отношений в системе «ребенок – ребенок» Связано это с интенсивным развитием эмоциональной сферы дошкольника. Нарастает число страхов с 4 лет и продолжается до начала обучения в школе, а то и дольше.
-
Заниженной самооценке Повышенной самокритичности Неуверенности в себе Навязчивым мыслям и образам Эмоциональному дискомфорту Социально – психологической дезадаптации Наличие страхов у ребенка ведет к:
-
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ МБДОУ «Детский сад № 201 «Островок детства» г. Чебоксары Возраст – 5 – 6 лет Количество – 50 человек
-
Методики: «Кактус» М. А. Панфилова «Страхи в домиках» М. А. Панфилова и А. И. Захаров «Паровозик» С. В. Велиева
-
-
Ведущим страхом у детей старшего дошкольного возраста является страх страшных снов - 100% (50 чел).
-
II место – страх умереть страх смерти родителей боязнь пожара боязнь огня 96 % опрошенных – 48 человек
-
-
Психическое состояние дошкольников по методике «Паровозик» 10% - 5 человек 90% - 45 человек
-
По методике «Кактус» были выявлены выраженные эмоциональные состояния детей
-
Результаты повторной диагностики по методике «Страхи в домиках»
-
Результаты повторной диагностики по методике «Паровозик»
-
Результаты повторной диагностики по методике «Кактус» 30 чел.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.