Содержание
-
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
-
ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Политические технологии Корпоративный PR и реклама организации Бизнес-планирование, формирование имиджа компании Государственное и муниципальное управление механизм фандрайзинга средство развития «локальных сообществ»
-
Отличие социального проектирования от других видов проектной деятельности:
1. при формировании и реализации социального проекта большое влияние оказывает социальная среда
-
2. основополагающее значение имеет механизм «обратной связи» с целевой аудиторией проекта.
-
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАССИВ» - система определенных на научной основе параметров, факторов, комплексно характеризующих объект проектирования Источники создания «ИМ»: материалы социологических исследований, интервьюирование, анализ периодической печати, статистические данные
-
ОСНОВНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ НОВИЧКА ПРИ НАПИСАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
-
Чем проект глобальнее, тем лучше. Подавая свой социальный проект на конкурс, вы должны понимать, что проект должен быть РЕАЛИСТИЧНЫМ
-
ЧЕМ СЛОЖНЕЕ И ГРАНДИОЗНЕЕ ПЛАН, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ, ЧТО ОН ПРОВАЛИТСЯ.
-
2. Проект должен быть обязательно «объемным» и занимать минимум столько же печатных листов, как «Война и мир». Логичнее будет отобразить в проекте следующее: паспорт проекта, сам проект, письма поддержки, информационно-аналитические материалы по проекту (если таковые имеются: данные социологических исследований, статистику и пр.). Так же уместно приложить портфолио, презентационные материалы по проекту, материалы, характеризующие деятельность вашей организации, инициативной группы (буклеты, фотографии, календари и пр.).
-
3. «В учебном заведении, трудясь над написанием курсовых, дипломных, контрольных работ, я всегда использовал сложные профессиональные термины и теоретико-методологические схемы»
-
4. «Объявили конкурс по социальному проектированию, надо что-то написать и сдать, если будет что-то не так - мне потом скажут».
-
5. «В социальном проекте достаточно описать проблему, придумать креативные мероприятия, позволяющие частично или полностью решить поставленную проблему/проблемы».
-
6. «Социальный проект должен обязательно содержать в себе проблему и пути еѐ решения, которые до меня никто не предлагал».
-
7. Я составил социальный проект, в нем достаточно все обосновано, если его одобрят, то потом приступлю к реализации, буду искать поддержку».
-
8. Разработанный мною социальный проект не получил ожидаемой поддержки со стороны инвестора, грантодателя, на конкурсе – больше я туда подавать ничего не стану».
-
9. «Я не знаю с чего начать».
-
Большинство грантодателей хочет, чтобы автор проекта ответил на следующие вопросы:
В чем заключается актуальность проекта, какую социально значимую проблемы можно решить при помощи него? Кто организатор проекта, если ли у организаторов проекта опыт в сфере реализации социальных проектов, грантовая история, кто является партнером (-ами) проекта? Каковы цели и задачи социального проекта? Временные рамки проекта: сроки реализации, этапы? Какие группы населения являются целевой группой (-ами) проекта? Что отличает данный проект от подобных, в чѐм заключается инновационность проекта?
-
Каким образом будет осуществляться механизм реализации социального проекта? Каким образом будет осуществляться управлением проектом, кто будет выполнять контрольно-ревизионные, информационные, материально-технические, организационные функции? Какие существуют риски при реализации социального проекта, насколько вероятно их наступление? Как будет оцениваться социальный проект, какие количественные и качественные индикаторы будут использованы для этого, какие единицы измерения применены? В чем заключается ваша личная мотивация, мотивация вашей организации при разработке и реализации данного проекта? При помощи каких методик будет вестись PR, рекламное сопровождение проекта, существует ли детально проработанный масс-медиа план?
-
План-график реализации проекта. Какова сумма, необходимая для реализации проекта, каковы каналы финансирования проекта?
-
Экспертов так же может интересовать:
Документальное подтверждение достижений организаторов, ответственных лиц проекта. Информационно-аналитические материалы по проекту. Письма поддержки. Задокументированные обязательства о готовности стать соинвестором проекта, предоставить материально-техническую базу, оказать информационную поддержку. Аннотацию проекта на иностранном языке, документацию, подтверждающую факт регистрации НКО, банковские реквизиты, эссе-размышления на заданную тему и т.д.
-
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Функции артикуляции и агрегации интересов населения. Функции социализации и образования людей, участвующих в проектных мероприятиях. Коммуникативная и интеграционная функции проекта. Информационная функция.
-
ПОЧЕМУ СТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТИРОВАНИЕМ?
-
Самореализация. Повышение своих профессиональных знаний и навыков. Получение материальной выгоды. Социальное проектирование – это способ изменить реальность вокруг себя.
-
РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ:
Время. Деньги. Люди. «Связи».
-
КАК РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТНУЮ ИДЕЮ?
Идея социального проекта – это отправная точка
-
Методы активизации идей (коллективной работы над проектом)
Метод «мозгового штурма». Метод «вживания в роль». Метод синектики. Метод контрольных вопросов. Метод создания сценариев.
-
Мозговой штурм
представляет собой способ коллективной мыслительной работы, имеющей целью нахождение нетривиальных решений обсуждаемой проблемы и строящийся на снятии барьеров критичности и самокритичности участников
-
Техника проведения «мозгового штурма» заключается в реализации следующих шагов:
1. формирование группы людей различных профессий, опыта, возраста, пола; 2. подготовка помещения для проведения «мозгового штурма»; 3. постановка конкретной задачи для обсуждения; 4. участники могут выдвигать любые, даже самые нереальные идеи, критика идей и участников не допускается; 5. все идеи записываются на специальной доске; 6. после перерыва начинается сужение совокупности придуманных мыслей, их структурирования; 7. формируется две-три рабочих идеи социального проекта.
-
Метод «Вживания в роль»
СУТЬ: Умение поставить себя на место целевой аудитории социального проекта
-
Метод синектики
предполагает работу постоянных групп, профессионально применяющих различные приемы активизации своего творческого потенциала
-
Метод контрольных вопросов
представляет собой работу со списком специально подобранных вопросов, которые помогают точно определить суть выполняемой задачи
-
Метод создания сценариев
это представление социального проекта в виде описания последовательного развития событий, которые им предусматриваются или из него могут следовать, с увязкой по ресурсам
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.