Презентация на тему "Социальные проекты"

Презентация: Социальные проекты
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Социальные проекты". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.71 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальные проекты
    Слайд 1

    Социальные проекты как метод формирования социально-активной среды для развития личностных и профессиональных компетенций у лиц с ОВЗ и инвалидностью.

    Выполнила: Марингевич В.В.

  • Слайд 2

    .Социальные проекты как метод формирования социально-активной среды для развития личностных и профессиональных компетенций у лиц с ОВЗ и инвалидностью

    Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

  • Слайд 3

    ОВЗ - (ограничение возможности здоровья) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности. Л.С. Выготский в своей книге «Коллектив как фактор развития дефектного ребенка» пишет о том, что дети с ограниченными возможностями и дети здоровые должны развиваться вместе. Но это развитие требует в первую очередь формирование толерантного отношения учащихся и родителей к проблемам «особых» детей и их семей. Ведь главное для ребенка с ОВЗ - не чувствовать себя "не таким как все".

  • Слайд 4

    В «Автомобильно-техническом колледже» обучаются 75 детей с ОВЗ и 13 детей с инвалидностью. Главная цель работы с ними, помимо получения образования, привлечение к активному участию в воспитательной работе колледжа. Дети-инвалиды вместе с одногруппниками участвуют во всех конкурсах, социальных проектах, праздниках колледжа. Совместное решение задач, поиск выхода их ситуаций, чувство товарищества, уверенность в оказании помощи позволяет учащимся с ОВЗ ощущать комфорт от присутствия в коллективе.

  • Слайд 5

    Участие в творческом процессе дает ребенку с ОВЗ реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Данные мероприятия обеспечивают возможность личностного роста обучающихся, основанного на создании психологически комфортной атмосферы в процессе организации совместной деятельности обучающихся и учета интересов и наклонностей детей с ОВЗ при организации внеурочной работы. Такая организация совместной внеурочной деятельности позволяет создать условия для дальнейшего раскрытия потенциала любого ребенка. Психологический комфорт создает условия, позволяющие детям комфортно общаться с «особенными» детьми. Педагогическая поддержка позволяет устранить проблемы в отношениях между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ. Таким образом, с помощью различных мероприятий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в колледже предоставляется уникальная возможность для самореализации, развития уверенности в себе и социальной значимости. Социализация – это путь приобщения человека к обществу, становление его неотъемлемой частью.

  • Слайд 6

    СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию сообщества колледжа с властными структурами и общественностью

  • Слайд 7

    ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕКТИРОВАНИЯ:

    привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. 

  • Слайд 8

    ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

    повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; способствовать формированию социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений; закрепить навыки командной работы.

  • Слайд 9

    ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    Ограниченность Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность Жизнеспособность 

  • Слайд 10

    СТРУКТУРА ПРОЕКТА

    Название (идея) проекта. Сведения об авторах проекта. Обоснование актуальности проекта. Цели и задачи проекта. Методы и методики исследования. Механизм реализации. Календарный план проекта. Результаты. Перспективы развития проекта. Бюджет проекта.

  • Слайд 11

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе; реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе; положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников; наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела; изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе. 

  • Слайд 12

    ПЕДАГОГ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

    Педагог в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Большое значение имеет готовность (и способность) педагога к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. Педагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной неопытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого “буфера” — не исказить социальную действительность, не “надеть” на подростка розовые очки, приукрашая ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодействия со средой — психологическую в первую очередь. 

  • Слайд 13

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ПРОВОДИМЫЕ В КОЛЛЕДЖЕ:

    Трудовой десант Вахта памяти Спорт против наркотиков Здоровый образ жизни Национальные традиции Волонтерское движение

  • Слайд 14

    «Трудовой десант» и «Вахта памяти»

  • Слайд 15

    Спорт против наркотиков

  • Слайд 16

    Здоровый образ жизни

  • Слайд 17

    Национальные традиции

  • Слайд 18

    Жизнь теряет всякий смысл, если не приносишь людям хоть какой-нибудь пользы. С. Нацумэ. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке