Содержание
-
Социальные проекты как метод формирования социально-активной среды для развития личностных и профессиональных компетенций у лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Выполнила: Марингевич В.В.
-
.Социальные проекты как метод формирования социально-активной среды для развития личностных и профессиональных компетенций у лиц с ОВЗ и инвалидностью
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
-
ОВЗ - (ограничение возможности здоровья) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности. Л.С. Выготский в своей книге «Коллектив как фактор развития дефектного ребенка» пишет о том, что дети с ограниченными возможностями и дети здоровые должны развиваться вместе. Но это развитие требует в первую очередь формирование толерантного отношения учащихся и родителей к проблемам «особых» детей и их семей. Ведь главное для ребенка с ОВЗ - не чувствовать себя "не таким как все".
-
В «Автомобильно-техническом колледже» обучаются 75 детей с ОВЗ и 13 детей с инвалидностью. Главная цель работы с ними, помимо получения образования, привлечение к активному участию в воспитательной работе колледжа. Дети-инвалиды вместе с одногруппниками участвуют во всех конкурсах, социальных проектах, праздниках колледжа. Совместное решение задач, поиск выхода их ситуаций, чувство товарищества, уверенность в оказании помощи позволяет учащимся с ОВЗ ощущать комфорт от присутствия в коллективе.
-
Участие в творческом процессе дает ребенку с ОВЗ реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Данные мероприятия обеспечивают возможность личностного роста обучающихся, основанного на создании психологически комфортной атмосферы в процессе организации совместной деятельности обучающихся и учета интересов и наклонностей детей с ОВЗ при организации внеурочной работы. Такая организация совместной внеурочной деятельности позволяет создать условия для дальнейшего раскрытия потенциала любого ребенка. Психологический комфорт создает условия, позволяющие детям комфортно общаться с «особенными» детьми. Педагогическая поддержка позволяет устранить проблемы в отношениях между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ. Таким образом, с помощью различных мероприятий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в колледже предоставляется уникальная возможность для самореализации, развития уверенности в себе и социальной значимости. Социализация – это путь приобщения человека к обществу, становление его неотъемлемой частью.
-
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию сообщества колледжа с властными структурами и общественностью
-
ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕКТИРОВАНИЯ:
привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
-
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ:
повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; способствовать формированию социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений; закрепить навыки командной работы.
-
ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Ограниченность Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность Жизнеспособность
-
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Название (идея) проекта. Сведения об авторах проекта. Обоснование актуальности проекта. Цели и задачи проекта. Методы и методики исследования. Механизм реализации. Календарный план проекта. Результаты. Перспективы развития проекта. Бюджет проекта.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе; реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе; положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников; наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела; изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.
-
ПЕДАГОГ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
Педагог в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Большое значение имеет готовность (и способность) педагога к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. Педагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной неопытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого “буфера” — не исказить социальную действительность, не “надеть” на подростка розовые очки, приукрашая ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодействия со средой — психологическую в первую очередь.
-
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ПРОВОДИМЫЕ В КОЛЛЕДЖЕ:
Трудовой десант Вахта памяти Спорт против наркотиков Здоровый образ жизни Национальные традиции Волонтерское движение
-
«Трудовой десант» и «Вахта памяти»
-
Спорт против наркотиков
-
Здоровый образ жизни
-
Национальные традиции
-
Жизнь теряет всякий смысл, если не приносишь людям хоть какой-нибудь пользы. С. Нацумэ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.