Презентация на тему "Социальные сетевые сервисы"

Презентация: Социальные сетевые сервисы
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Социальные сетевые сервисы", состоящую из 36 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальные сетевые сервисы
    Слайд 1

    Социальные сетевые сервисы

  • Слайд 2

    Социальные сетевые сервисы

    Социальный сетевой сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

  • Слайд 3

    Сетевое сообщество

    Сетевое сообщество — это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Можно только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов.

  • Слайд 4

    Социальные сетевые сервисы

    Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством: общения, поддержки и развития социальных контактов; совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации, обмена медиаданными; творческой деятельности сетевого характера; выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудиопотоки), когнитивные карты.

  • Слайд 5

    Веб 1.0 и первое поколение сетевых сервисов

    Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными.

  • Слайд 6

    Особенности Веб 1.0: пополнение и редактирование информации недоступно для изменения «обычными» пользователями, выполняется отдельными «привилегированными» людьми или программными агентами; структура перекрестных ссылок со страницы на страницу и с сайта на сайт создавалась вручную и зачастую только с целью навигации и поисковойоптимизации; имеет средства для общения, такие как ICQ, электронная почта, чаты, форумы, гостевые книги и др.; не мог быть ориентирован на каждого уникального пользователя, каждый сайт имел ограниченную целевую аудиторию.

  • Слайд 7

    Второе поколение социальных сервисов. Веб 2.0

    Web 2.0  — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента.

  • Слайд 8

    Виды социальных сетевых сервисов

    Социальные поисковые системы и народные классификаторы Социальные сети Блоги Вики Социальные медиахранилища Персональные рекомендательные сервисы Географические сервисы Общение в трехмерной реальности Мэшап и многофункциональные порталы

  • Слайд 9

    Социальные поисковые системы и народные классификаторы

    Социальные поисковые системы позволяют осуществлять поиск в соответствии с потребностями пользователя или группы. В настоящее время в Рунете существует несколько систем пользовательского поиска: Свики — http://www.swicki.com/ Гугл — http://www.google.com/coop/ Роллио — http://rollyo.com/

  • Слайд 10

    Социальная поисковая система Свикисоздает облака тегов и подстраивается под предпочтения пользователя, который по каждому ключевому слову указывает, по его мнению, наиболее авторитетные сайты в данной категории, что позволяет получать более релевантные результаты поиска, чем при использовании классических поисковых систем. Облако тегов — визуальное представление списка ярлыков, меток (или категорий). Частота упоминаний, поисков, ссылок в интернете с определенного сайта неких слов, терминов, имен, отображается в специальной области в виде изображения этих слов в формате гиперссылок. Размер изображения тем больше, чем чаще использовался данный тег (слово, термин или имя).

  • Слайд 11

    Система пользовательского поиска Гугл — http://www.google.com/coop/ - персональный и совместный поиск. Система пользовательского поиска позволяет использовать широту возможностей поиска Google для создания поисковой системы, соответствующей вашим задачам и желаниям. На базе Гугла учителя могут создавать свои собственные тематические поисковые машины для того, чтобы школьники, не «перелопачивали» весь интернет в поиске необходимой информации. Роллио также использует сужение области поиска с помощью назначения авторитетных сайтов и меток.

  • Слайд 12

    Народные классификаторы позволяют пользователям хранить свои коллекции закладок на веб-страницы. В России известны такие классификаторы как Делишес и Diigo. Социальный сервис хранения закладок позволяет добавлять ссылки и получать доступ к ним с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Пользователю предлагается присвоить один или несколько тегов к каждой закладке, которые будут описывать её содержание. Теги могут быть отображены в виде списка или облака.

  • Слайд 13

    Социальные сети

    Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Крупнейшие социальные сети Русскоязычные: В Контакте Одноклассники.ru Мой Круг Англоязычные: Facebook Last.fm MySpace

  • Слайд 14

    Сетевые сервисы объединяет общий сценарий поведения пользователей. Создается личная страница, где указываются свои данные (дата рождения, место жительства, ФИО и т. п.) Пользователь добавляет себя в социальные группы: места учебы, отдыха, работы, службы, группы по интересам. Ищутся знакомые по группам или вне групп и добавляются «в друзья». С друзьями или новыми знакомыми ведется переписка с помощью обмена внутренними сообщениями. Пользователями просматриваются, комментируются и оцениваются фотографии, видео и аудио, заметки, вакансии (и др. в зависимости от сервиса). Все изменения информации о друзьях и действия друзей и групп можно отслеживать с помощью ленты событий. Доступ к социальным сетям может осуществляться только зарегистрированными пользователями.

  • Слайд 15

    В Контакте — социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook, по данным Alexa.com, самый посещаемый сайт России и Украины, 45-й в мире. Ежедневно этот сайт посещают более 7 000 000 человек. Особенности сайта: Возможность публикации видео и аудиозаписей (минус: нет возможности комментирования аудио.) Неограниченное количество фотографий и фотоальбомов. Организация встреч и групп по интересам. Возможность отметить на фотографии или видео человека, с помощью специального инструмента, и другие особенности. Одноклассники.ru — позиционируется как крупнейшая социальная сеть в Рунете. Одноклассники действительно имеют наибольшее количество зарегистрированных пользователей.

  • Слайд 16

    Мой круг — проект компании Яндекс, создан для профессионального общения. Позволяет пользователям предлагать услуги (по большей части в ИТ-сфере), запрашивать рекомендации у других пользователей, публиковать вакансии и резюме, создавать визитную карточку и импортировать ее в другие сервисы. Социальные сети в настоящее время объективно являются не только самым популярным социальным сетевым сервисом, но и в целом сервисом сети Интернет.

  • Слайд 17

    Блоги

    Блог(англ. blog, от «weblog», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

  • Слайд 18

    Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах). Блоггерами (блогерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими.

  • Слайд 19

    Для блогов характерна возможность публикации отзывов (т. н. «комментариев», комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами. Популярные сервисы блогов России (по мнению сервиса Яндекс. Блоги) LiveJournal Блоги@Mail.Ru LiveInternet

  • Слайд 20

    Живой журнал, ЖЖ (LiveJournal, LJ) www.LiveJournal.com Предлагает обычный для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. До недавнего времени отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах. Возможность добавлять других пользователей ЖЖ в свой список чтения (так называемую френдленту) благоприятствует образованию социальных сетей. Поддерживается ведение коллективных блогов — ЖЖ-сообществ.

  • Слайд 21

    Блоги@mail.ru — бесплатная блог-платформа для ведения блогов в рамках портала mail.ru. Веб-сервис запущен 24 ноября 2005 года. Предоставляет возможности ведения блога любому пользователю, получившему почтовый ящик в доменах mail.ru, list.ru, bk.ru, inbox.ru. Аналогично LiveJournal пользователи могут выстраивать социальные связи, создавать сообщества и т. д.

  • Слайд 22

    Сервис LiveInternetпредоставляет следующие возможности: Добавлять сообщения в дневник, как через веб-интерфейс, так и с помощью программных клиентов, по электронной почте или SMS. Добавлять в свои сообщения изображения, голосования, информеры (погода, ТВ-программа), закачивать различные типы файлов наиболее удобным образом, использовать до 12 своих аватаров. Читать обновления в выбранных дневниках, а также любых других RSS-каналах: через ленту друзей в Интернете, через подписку по почте, в программных клиентах. Использовать интегрированные сервисы фотоальбомов, видео- и аудиозаписей, форумов, знакомств и личных сообщений между пользователями. К дневнику можно подключить веб-камеру.

  • Слайд 23

    Вики

    Вики — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Крупнейший и известнейший вики-сайт — Википедия (http://ru.wikipedia.org/). Вики характеризуется такими признаками: Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора. Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы. Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних. Проявление изменений сразу после их внесения. Разделение содержимого на именованные страницы. Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки. Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

  • Слайд 24

    Социальные медиахранилища

    Социальные медиахранилища — сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах. Фотографии, схемы, рисунки; Видео; Документы (книги); Аудиозаписи, подкасты, интернет-радио.

  • Слайд 25

    Наиболее популярными сервисами для размещения фотографий, схем, рисунков являются сервисы Фликр, Picasa и др. Фликр (http://Flickr.com) - социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий. Фликр позволяет загружать, публиковать, редактировать фото, использовать метки-категории, позволяющие быстрее искать фотографии. Сервис дает возможность всем своим пользователям делиться своими фотографиями и метками на фотографиях, определять уровень доступа к фотографии, группировать фото в альбомы и даже указывать географическую принадлежность фото на встроенной карте.

  • Слайд 26

    Веб-альбомыPicasa (http://picasa.google.com/) позволяют просматривать полноэкранные слайд-шоу, располагать изображения на карте, воспроизводить видео и т. д. Программа Picasa автоматически найдет все фотографии на компьютере и упорядочит их за несколько секунд. Технология этих альбомов позволяет автоматически упорядочить веб-коллекцию фотографий в зависимости от того, кто изображен на каждом снимке.

  • Слайд 27

    Персональные рекомендательные сервисы

    В Интернете существуют рекомендательные системы, специализирующиеся на одном типе контента, например: Last.FM, NetflixPrize(кинофильмы), экспертную работу в котором выполняют сами пользователи. Рекомендации рассчитываются следующим образом: пользователь оценивает по десятибалльной шкале книги, фильмы и т. д. На основе выставленных оценок программа строит его потребительский профиль. Сравнивает профили разных пользователей и формирует сообщества единомышленников — людей с близкими вкусами. После чего организует обмен мнениями внутри этих сообществ. Таким образом, стоящие и важные произведения подсказывают друг другу люди, а не компьютер. Этот принцип, а он называется коллаборативной фильтрацией (Коллаборативная фильтрация — от англ. collaborative — «сотрудничество»), напоминает привычный механизм людской молвы, только автоматизированный.

  • Слайд 28

    Географические сервисы

    Географические сервисы позволяют работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий. Основные географические сервисы Рунета: Гугл Планета Земля (http://earth.google.com/) Панорамио (Panoramio.com) Скетчуп (http://sketchup.google.com) Викимапия (http://wikimapia.org/)

  • Слайд 29

    Земля Гугл — программа GoogleEarth(http://earth.google.com/) позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Система также поддерживает создание и отображение пользовательских информационных слоев, которые можно организовать в иерархическую структуру, а затем включать и выключать в произвольных комбинациях. Панорамио(Panoramio.com)- социальный сервис Интернета, который позволяет помечать свои фотографии геотегами и привязывать их к картам Гугла и Земле Гугл, публиковать комментарии.

  • Слайд 30

    С помощью сервиса Скетчуп (http://sketchup.google.com) можно «построить» архитектурные объекты 3D (как реальные, так и воображаемые) и «поставить» их в определенном месте на Земле. WikiMapia (http://wikimapia.org/) — проект, объединяющий информацию GoogleMaps с технологией вики. Его целью является описание географических объектов всей планеты Земля.

  • Слайд 31

    Общение в трехмерной реальности

    Наиболее популярным социальным сервисом для общения в трехмерной реальности является SecondLife (http://www.secondlife.com/). SecondLife — это многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир. SecondLife — не столько игра в обычном понимании, сколько виртуальное пространство с определёнными свойствами. Общение в трехмерной реальности — это социальный сетевой сервис, позволяющий полностью создавать среду своей виртуальной жизни. Отсутствие заданного сценария, который всегда присутствует в он-лайн играх или стратегиях позволяет называть их настоящей виртуальной реальностью.

  • Слайд 32

    Мэшап и многофункциональные порталы

    Многофункциональные порталы объединяют в себе несколько социальных сетевых сервисов. Многофункциональные порталы — это обычно региональные, федеральные или общемировой известности серверы. Такие как Google, mail.ru и др. Многофункциональные порталы обычно построены на коммерческой основе, так как требуют мощного ПО и больших материальных затрат на разработку и продвижение.

  • Слайд 33

    Социальные сетевые сервисы

    Таким образом, социальный сетевой сервис каждого вида по представленной классификации отличается от других своими уникальными свойствами и целью, с которой посетители используют этот сервис, и имеет важную общую черту со всеми другими социальными сервисами — люди ведут с его помощью совместную деятельность.

  • Слайд 34

    Педагогика сетевых сообществ

    Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление; Толерантность; Освоение децентрализованных моделей; Критичность мышления.

  • Слайд 35

    Социальные сервисы и деятельности внутри сетевых сообществ открывает перед педагогической практикой следующие возможности: Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; Самостоятельное создание сетевого учебного содержания; Освоение информационных концепций, знаний и навыков; Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики.

  • Слайд 36

    Задание

    Разработайте свой вариант социального сетевого сервиса. Основные компоненты: Эмблема, логотип; Цель сообщества; Основные концептуальные положения (принципы, правила поведения, оригинальные возможности и условия и др.) Реклама сообщества (презентация, печатная продукция, ролик и др.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке