Содержание
-
Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов.
-
Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере»(А.П.Чехов).
нормы общения: когнитивная (восприятие других и их понимание) аффективная (отношение к другому) поведенческая (выбор поведения в конкретной ситуации) Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.
-
Компоненты профессиональной речи педагога
Голос – важнейший элемент техники речи. Голос не должен вызывать неприятных ощущений, а должен обладать благозвучностью. Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей. С помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения. Голос педагога должен быть достаточно вынослив.
-
Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков. Правильность артикуляции– это движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образования звука. Отчетливость артикуляции – это точность произношения звуков в слове. Этот показатель значительно влияет на разборчивость устной речи.
-
Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. средства выразительности: логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа); паузы; мелодичность речи (движения голоса в речи по высоте и силе); темп (количество слов произнесенных за определенную единицу времени).
-
Требования к речи воспитателя
Коммуникативные качества речи – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным: уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность.
-
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста.
-
речь педагога в общении с детьми, родителями и коллегами
«Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается». Аристотель. педагог должен с уважением относиться к личности собеседника; употреблять в речи только те слова и термины, которые понятны всем участникам общения, соответствуют их возрасту, знаниям, компетентности; речь должна быть доступной пониманию, внятной, аргументированной, целенаправленной, целесообразной и этически корректной.
-
«Слово – важнейший педагогический инструмент, его ничем не заменишь. В слове аккумулируются отношения между людьми. Слово выражает идею, а идея – столбовой корень воспитания». В.А.Сухомлинский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.