Презентация на тему "Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов"

Презентация: Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов", включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.63 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов
    Слайд 1

    Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов.

  • Слайд 2

    Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере»(А.П.Чехов).

    нормы общения: когнитивная (восприятие других и их понимание) аффективная (отношение к другому) поведенческая (выбор поведения в конкретной ситуации) Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

  • Слайд 3

    Компоненты профессиональной речи педагога

    Голос – важнейший элемент техники речи. Голос не должен вызывать неприятных ощущений, а должен обладать благозвучностью. Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей. С помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения. Голос педагога должен быть достаточно вынослив.

  • Слайд 4

    Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков. Правильность артикуляции– это движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образования звука. Отчетливость артикуляции – это точность произношения звуков в слове. Этот показатель значительно влияет на разборчивость устной речи.

  • Слайд 5

    Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. средства выразительности: логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа); паузы; мелодичность речи (движения голоса в речи по высоте и силе); темп (количество слов произнесенных за определенную единицу времени).

  • Слайд 6

    Требования к речи воспитателя

    Коммуникативные качества речи – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным: уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность.

  • Слайд 7

    Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста.

  • Слайд 8

    речь педагога в общении с детьми, родителями и коллегами

    «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается». Аристотель. педагог должен с уважением относиться к личности собеседника; употреблять в речи только те слова и термины, которые понятны всем участникам общения, соответствуют их возрасту, знаниям, компетентности; речь должна быть доступной пониманию, внятной, аргументированной, целенаправленной, целесообразной и этически корректной.

  • Слайд 9

    «Слово – важнейший педагогический инструмент, его ничем не заменишь. В слове аккумулируются отношения между людьми. Слово выражает идею, а идея – столбовой корень воспитания». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке