Содержание
-
Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи дошкольников»
Подготовила и провела: воспитатель Тарасова О.Е. МАДОУ д/с №30
-
Лев Семёнович Выговский
«Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять»
-
Цель:
Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов по развитию речи детей раннего возраста
-
Задачи:
Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий
-
Проблема речевого развития
меньше времени отводят на чтение художественной литературы; дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами; дети лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь
-
Причинами низкого речевого уровня детей
Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка Развитие речи рассматривают как подражание и забывают про формирование языковых обобщений Обучение языку идёт в лингвистической форме, игнорируют коммуникативные умения, отсюда – отсутствие культуры речи и культуры общения
-
Для успешного развития речи необходимо
Интересно организовать жизнь ребёнка. Постоянно побуждать ребёнка говорить. Создавать соответствующую обстановку.
-
Основные направления работы по формированию речевой:
Развитие связной речи; Обогащение и развитие словаря; Формирование правильного произношения; Развитие грамматически правильной речи; Ознакомление с художественной литературой.
-
требования к речи педагога ДОУ выделяют:
Правильность – соответствие речи языковым нормам. Точность – соответствие смыслового содержания речи. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
-
Практическая часть
-
“На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”
Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. ….. Должностное лицо, руководящее детским садом. …… Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. …… Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов…… Все слова языка…… Группа живущих вместе близких родственников. ….. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи….. Часть слова без окончания……
-
“Родственные однокоренные слова”
Снег – Лед – Дуб – Лес –
-
«Поставь ударение»
мастерски, наращённые, новорождённый, обеспечение, облегчить, откупорить, пуловер, свёкла, танцовщик, творог, туфля баловать, бармен, бочковое, водопровод, договор, жалюзи, завидно, каталог, квартал, красивее, кулинария
-
«Исправьте ошибки в пословицах»
После драки много хромых …. Одна голова – хорошо, а две – некрасиво …. Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра …. Пришел, увидел, купил …. У каждого своя голова на шее …. Землю красит солнце, а человека – парикмахер …. Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой …. Испокон века телевизор … растит человека.
-
Музыкальная пауза
-
“ В мире сказок”
Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. Несу золотые яйца. Потерян ключ из драгоценного металла Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. Отмою все!. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.
-
«Проверьте свою грамотность»
1 Задание: Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль) … Лицо скрыто (вуаль) … Крышу кроют (толь) … Вымою голову (шампунь) …
-
2 Задание: Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме: Я встала, сняв ребенка с (колени). В саду много (яблоня), (вишня), (смородина). Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).
-
« Исправьте ошибки»
Делать из комара слона; два валенка пара; заблудиться в трех осинах; кошку съел; восемь четвергов на неделе; пишет как индюшка лапой; после снегопадика в субботу.
-
В кругу:
Обмен мнениями. Голосование. - Уважаемые коллеги просим вас проголосовать за наше методическое мероприятие в целом. Если вы получили какую-то полезную информацию, и считаете что не зря потратили ваше время – проголосуйте «ЗА» - улыбающийся смайлик, если «НЕТ» - грустный смайлик.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.