Презентация на тему "Семинар практикум для педагогов "Развитие речи дошкольников""

Презентация: Семинар практикум для педагогов "Развитие речи дошкольников"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семинар практикум для педагогов "Развитие речи дошкольников"", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар практикум для педагогов "Развитие речи дошкольников"
    Слайд 1

    Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи дошкольников»

    Подготовила и провела: воспитатель Тарасова О.Е. МАДОУ д/с №30

  • Слайд 2

    Лев Семёнович Выговский

    «Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство,   можно либо приумножить, либо незаметно растерять»

  • Слайд 3

    Цель:

    Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов по развитию речи детей раннего возраста

  • Слайд 4

    Задачи:

    Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий

  • Слайд 5

    Проблема речевого развития

    меньше времени отводят на  чтение  художественной литературы; дошкольники больше  проводят время  за экранами телевизоров и компьютерами; дети лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь

  • Слайд 6

    Причинами низкого речевого уровня детей

    Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка Развитие речи рассматривают как подражание и забывают про формирование языковых обобщений Обучение языку идёт в лингвистической форме, игнорируют коммуникативные умения, отсюда – отсутствие культуры речи и культуры общения

  • Слайд 7

    Для успешного развития речи необходимо

    Интересно организовать жизнь ребёнка. Постоянно побуждать ребёнка говорить. Создавать соответствующую обстановку.

  • Слайд 8

    Основные направления работы по формированию речевой:

    Развитие связной речи; Обогащение и развитие словаря; Формирование правильного произношения; Развитие грамматически правильной речи; Ознакомление с художественной литературой.

  • Слайд 9

    требования к речи педагога ДОУ выделяют:

    Правильность – соответствие речи языковым нормам. Точность – соответствие смыслового содержания речи. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

  • Слайд 10

    Практическая часть

  • Слайд 11

    “На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!” 

    Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. ….. Должностное лицо, руководящее детским садом. …… Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. …… Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов…… Все слова языка…… Группа живущих вместе близких родственников. ….. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи….. Часть слова без окончания……

  • Слайд 12

    “Родственные однокоренные слова”

    Снег –   Лед – Дуб –  Лес –

  • Слайд 13

     «Поставь ударение»  

     мастерски, наращённые, новорождённый, обеспечение, облегчить, откупорить, пуловер, свёкла, танцовщик, творог, туфля  баловать, бармен, бочковое, водопровод, договор, жалюзи, завидно, каталог, квартал, красивее, кулинария

  • Слайд 14

    «Исправьте ошибки в пословицах»

    После драки много хромых …. Одна голова – хорошо, а две – некрасиво …. Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра …. Пришел, увидел, купил …. У каждого своя голова на шее …. Землю красит солнце, а человека – парикмахер …. Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой …. Испокон века телевизор … растит человека.

  • Слайд 15

    Музыкальная пауза

  • Слайд 16

    “ В мире сказок”

    Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. Несу золотые яйца. Потерян ключ из драгоценного металла Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. Отмою все!. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.

  • Слайд 17

    «Проверьте свою грамотность»

    1 Задание: Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль) … Лицо скрыто (вуаль) … Крышу кроют (толь) … Вымою голову (шампунь) …

  • Слайд 18

    2 Задание: Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме: Я встала, сняв ребенка с (колени). В саду много (яблоня), (вишня), (смородина). Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

  • Слайд 19

    « Исправьте ошибки»

    Делать из комара слона; два валенка пара; заблудиться в трех осинах; кошку съел; восемь четвергов на неделе; пишет как индюшка лапой; после снегопадика в субботу.

  • Слайд 20

    В кругу:

    Обмен мнениями. Голосование. - Уважаемые коллеги просим вас проголосовать за наше методическое мероприятие в целом. Если вы получили какую-то полезную информацию, и считаете что не зря потратили ваше время – проголосуйте «ЗА» - улыбающийся смайлик, если «НЕТ» - грустный смайлик. 

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке