Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 42 «Теремок» Тема: «Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Добрые слова дороже богатства»» г.о. Серпухов, 2019 г
-
Гипотеза эффективность воспитания вежливости у старших дошкольников обусловлена такой организацией работы, которая включит в себя: 1. Систематизацию и расширение знаний о проявлениях вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания. 2. Постоянное проявление вежливости в процессе общения воспитателя с детьми и взрослыми. 3. Обогащение и активизация словаря формулами речевого этикета в разных видах деятельности. Актуальность Важную роль в формировании личности играет культура поведения человека в обществе. Помогая воспитывать такие её стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нём, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или возможностями для их выполнения, организованность поведения, послушания, самоконтроль. И потому культура поведения должна рассматриваться как результат всей воспитательной работы. Это положение особенно подчёркивал А. С. Макаренко. Цель Формирование культуры поведения, посредством (детской) проектной деятельности детей.
-
Задачи работы Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с проектной технологией на основе закрепления знаний норм поведения в обществе (социуме). 2. Формировать навыки построения алгоритма действий при осуществлении проектной деятельности. 3. Способствовать нравственному развитию детей, формировать представления о воспитанности, вежливости, доброте. Развивающие: 1.Закреплять умение быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить при входе в помещение здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты; 3. Учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную линию поведения по отношению к людям, проявлять уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию ближнего. 4. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Воспитательные: 5. Формировать такие качества личности, как отзывчивость, справедливость и скромность; развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Коррекционные: Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторовФормировать умение ориентироваться на собственном теле, в микро – макро-пространстве; Способствовать: - развитию умения «читать» схемы и планы. - повышению силы, эластичности, тонуса глазных мышц, мышц век, снятию переутомления зрительного аппарата. - Развитию концентрации и координации движений глаз. - положительному влиянию на общее психоэмоциональное состояние ребенка, его работоспособности.
-
Практическая значимость У детей повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. При обращении с другими детьми и взрослыми стали чаще использоваться вежливые слова. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы. Повысилось активное участие родителей в жизни группы. Была оформлена выставка совместных работ с родителями «Наши добрые дела». Также итогом является проект «В мире вежливости и доброты» и презентация проекта
-
Модель взаимодействия участников дети воспитатели родители специалисты
-
Задачи проекта
-
План изменения образовательной среды
-
Этапы проекта
-
Технология работы над проектом
-
Выводы 1. Дети способны выражать свои мысли и желания, пользуясь формулами речевого этикета, 2. Научились устанавливать положительные контакты, вести бесконфликтное общение, 3. Дети умеют изменять внешнюю сторону общения (проявление сочувствия, внимания к сверстникам и взрослым) в зависимости от ситуации. 4. Повысилась заинтересованность и активность родителей.
-
Литература 1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5 - 7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. 2.Буре Р.С., М.В. Воробьева и др. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М.: Просвещение, 2006. 142 с.3.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. и др.; Под ред. Виноградовой А.М. М.: Просвещение, 1999. С. 37 - 40.4.Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание 2001. № 9. С. 18 - 27.5.Николаева С.Н. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. М.: Владос. 2007. 78 с.6.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с. . 7.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 208 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.