Презентация на тему "Современные информационные технологии в детском саду"

Презентация: Современные информационные технологии в детском саду
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Современные информационные технологии в детском саду", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные информационные технологии в детском саду
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Сайлык» с. Арыскан.

    «Современные информационные технологии в детском саду» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Сайлык» с. Арыскан: Дамдын-оол Эльмира Мадр-ооловна.

  • Слайд 2

    С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. И современное общество предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Одно из них – это внедрение информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

  • Слайд 3

    В работе по воспитанию и развитию дошкольников использование информационно – коммуникационных технологий не просто необходимость, а это большая помощь воспитателю. Как же используются ИКТ в нашей работе? Их можно разделить на четыре направления. Самообразование педагога и повышение его педагогического мастерства.Работа с детьми.Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами.

  • Слайд 4

    1.Самообразование педагога и повышение квалификации и педагогического мастерства. Без информационно - коммуникативных средств в наше время самосовершенствование и самообразование педагога невозможно, так как выписывать, или покупать различные публикации несущие педагогам новые информации, различные методические разработки, инновационные методики, методическую литературу не возможно. Причин может быть очень много.

  • Слайд 5

    Например, дороговизна издательств (воспитатель не может покупать эти издательства так, как зарплата не позволяет), местонахождение педагога в сельской местности (живет в поселке и не возможно в глубинке встретить те издательства, которые необходимы педагогу).Но в наше время есть интернет, и он очень быстро развивается. Уже все мы понимаем, что интернет обладает колоссальными информационными возможностями, что не надо искать, информацию читая и перечитывая много печатной литературы.

  • Слайд 6

    Достаточно ввести необходимый текст и вот получаешь всю необходимую информацию, что существенно экономит время человека. А еще не менее впечатляющими услугами - это различные педагогические вербинары, конкурсы для педагогов и детей. В настоящее время педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности

  • Слайд 7

    с целью распространения своего опыта работы и изучение наработок и передового опыта других педагогов по всей стране.Внедрение информационно – коммуникационных технологий невозможно без понимания педагогом их сути. Педагог должен быть компетентным в вопросах реализации ИКТ в образовательном пространстве, должен сам использовать эти технологии в работе и в жизни.

  • Слайд 8

    Оформление документации по работе. Поиск материалов - это различные иллюстрации, текстовые материалы к занятиям, для оформления, для создания дидактических игр и так далее. В этом случае педагог всегда посещает интернет. Таким образом, и наш коллектив стараемся идти в ногу со временем. Повышаем квалификацию, изучая соответствующие темы по самообразованию через интернет, различные вербинары, посещая педагогические, образовательные и научные сайты в интернете.

  • Слайд 9

    Хотя посещения семинаров на кожуууном уровне и курсы повышения квалификации на Республиканском уровне также проходим в обязательном порядке. На моем примере интернет для меня незаменим. Я учусь на примерах других педагогов правильно составлять планы занятий, мероприятий для детей, нахожу необходимый материал для того или иного занятия будь то стихотворения для детей, сказки народов мира, иллюстрации к занятиям и всего этого не перечесть. Также учусь различным техникам в творческом плане.

  • Слайд 10

    Зарегистрировавшись на творческих сайтах, учусь создавать различные поделки в различных техниках, а дальше обучаю своих детей создавать творческие работы.Научилась создавать несложные компьютерные интерактивные игры с обучающим и развивающим характером. Так я создала интерактивную игру «Уш чуул эртемниг оол» на тувинском языке на основе тувинской народной сказки. Еще игру по обучению правилом дорожного движения «Поможем Незнайке и его друзьям статьобразцовыми пешеходами»

  • Слайд 11

    2.Использование ИКТ в работе с детьми. Современная жизнедеятельность ребёнка-дошкольника - это мир электронных игрушек, социальная среда, где в каждом доме имеется компьютеры, телефоны, телевизоры наполненная информационными средствами и носителями, всё это актуализирует информационный опыт детей. В нашем детском саду мы применяем мультимедийные презентации на занятиях на заданную тему, интерактивные игры.

  • Слайд 12

    Мультимедийные презентации – это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.Применение презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, активно вовлекает в учебный процесс, способствует раскрытию их творческих способностей, активизирует познавательную деятельность детей. В настоящее время, наверное, невозможно найти детей, которые не играют в компьютерные игры.

  • Слайд 13

    Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация. У наших детей есть возможность играть в такие интерактивные игры как «Собери портфель», «Для чего нужны машины», «Игры веселого светофора», «Звукарик» по речевому развитию. Все эти интерактивные игры из сайта «О детстве».

  • Слайд 14

    А еще игра «Уш чуул эртемниг оол», игра по обучению правилам дорожного движения «Поможем Незнайке и его друзьям стать образцовыми пешеходами». В наших группах имеются большие телевизоры, и к ним я подключаю свой ноутбук, и таким образом у детей есть возможность играть в эти интерактивные игры.Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

  • Слайд 15

    Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно запомнить тот или иной материал, поэтому необходимо преподносить материал яркий и значимый.Компьютер и интерактивная доска (или большой телевизор) в этом случае просто незаменимы, так как они передают информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

  • Слайд 16

    Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная.Но следует не забывать и о вреде компьютеров и телевизоров и соблюдать меры предостороженности и соблюдать некоторые правила. В дошкольных учреждениях по СанПину продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игр и презентаций для детей 5 лет не должна превышать 10минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.

  • Слайд 17

    Учет возраста ребенка. Учет условий, в которых проводятся занятия с использованием ИКТ. Результаты использования ИКТ в работе с детьми Повышается интерес детей к занятиям Тренируется память, внимание.Дети легче усваивают материал.Пополняется словарный запас.

  • Слайд 18

    3. Взаимодействие с родителями.Современные возможности ИКТ помогают достичь педагогу новый уровень отношений между семьей и ДОУ.Основная связь с родителями осуществляется с помощью наглядных форм. Оформление информационного стенда для родителей, создание папки – передвижки на ту или иную тему, показ музыкального поздравления с показом красивых слайдов на утреннике 8 марта, новый год, показ презентаций для родителей на родительских собраниях, создание различных информационных буклетов.

  • Слайд 19

    Я даже отправляла через вайбер фотографии ребенка мама, которой работает в Кызыле, и не было у нее возможности видеть своего ребенка каждый день. Это тоже является взаимодействие с родителями. В дальнейшем к концу учебного года планируем сделать презентацию с фотографиями детей выпускающихся из детского сада.

  • Слайд 20

    4. Взаимодействие с педагогами.Основными направлениями деятельности в работе с педагогами являются консультирование, семинары обмены опытом. Здесь также не обойтись без информационных технологий. Оформление презентаций проектов и создание презентаций по результатам работы.

  • Слайд 21

    Информационно-коммуникационные технологии способствуют повышению эффективности и организации работы, позволяют осуществлять взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. При этом нельзя забывать, что в работе с детьми необходимо соблюдать обязательные нормы и требования, тогда они принесут только пользу в развитии ребенка

  • Слайд 22

    Используемая литература:Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»https://sites.google.com/site/klybnaykaИнформационный портал о государственных и частных детских садах «Детские сады» WWW. Deti-club.ru http://www.o-detstve.ru  Портал «О детстве»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке