Презентация на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Презентация: СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский районСОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯРАБОТАЦВЕТКОВОЙ ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ2013г.

  • Слайд 2

    «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО МНЕ НАДО И ГДЕ, И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»

    Внедрение современных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс является одним из методов интегрированного обучения дошкольников и основывается на личностно-ориентированном подходе к детям. Метод предполагает не только совместную деятельность с педагогом, но и самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ: Создание условий, раскрывающих интеллектуальный, творческий и физический потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов , способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса

  • Слайд 4

    Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Приобщать детей к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях, развивать индивидуальные познавательные способности каждого малыша, использовать индивидуальный опыт ребенка для самопознания, самоопределения и самореализации его в дальнейшей жизни. Развивать творческие способности. Способствовать развитию умений наблюдать, слушать. Развивать навыки обобщать и анализировать. Способствовать развитию мышления, внимания, воображения. Учить детей видеть проблему комплексно с разных сторон. Развивать память, речь Учить овладевать простейшими знаниями о нормах и способах поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. ЗАДАЧИ:

  • Слайд 5

    СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

  • Слайд 6

    ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯТак как игра — это естественная для ребенка и гуманная форма воспитания и получения им знаний, то всю педагогическую деятельность в ДОУ можно построить на использовании игровых технологий. Ценность игровой технологии состоит в том,что игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений и проявлений в труде. Игровая деятельность используется в течение дня в следующих случаях: в качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения); как форма индивидуальной работы с детьми, как технология культурно-досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», театрализованные представления) и конечно в самостоятельной деятельности детей.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ - в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела образовательного процесса; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология культурно-досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», и театрализованные представления); - как индивидуальная работа, совместная и самостоятельная деятельность детей.

  • Слайд 7

    РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ - ЭТО ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ИГРЫ – РАЗВЛЕКАТЬ, ДОСТАВИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ, ВООДУШЕВИТЬ, ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ИГРЕ КАК ПОЛИГОНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ: ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, УСВОЕНИЕ НОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ. МЕЖНАЦИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: УСВОЕНИЕ ЕДИНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНАЯ: ОСВОЕНИЕ ДИАЛЕКТИКИ ОБЩЕНИЯ ФУНКЦИИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ: ВЫЯВЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ НОРМАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, САМОПОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ ИГРОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ: ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ДРУГИХ ВИДАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 8

    ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИспользование информационно-коммуникационных технологий стало новым и эффективным средством по приобщению детей к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях, развитию индивидуальных познавательных, интеллектуальных способностей. Применение мультимедийного оборудования помогает сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным. Используемый материал содержит в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, и приём удивления ведет за собой процесс понимания.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВАУмение работать в коллективе, паре, понимать друг друга, оказывать помощь друг другу, добиваться хороших результатов в совместной деятельности – также является не маловажным качеством личности. Технологию сотрудничества детей можно применять при создании проблемных ситуаций, во время коллективной продуктивной деятельности), при проведении опытов, и конечно же, она прослеживается в свободной самостоятельной деятельности детей (коллективные игры, решение спорных вопросов, беседы и др.) Сотрудничество ребенка с педагогом заключается в том, что я в совместной деятельности с ребенком педагог является не наставником, а сотоварищем, партнером, учитывая индивидуальные возможности и желания каждого малыша. Стиль отношений с детьми: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

    ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕРЕХОД ОТ ПЕДАГОГИКИ ТРЕБОВАНИЙ К ПЕДАГОГИКЕ ОТНОШЕНИЙ ГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

  • Слайд 11

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИприменяются как в специально-организованной деятельности, так и вне занятий. На наш взгляд, формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью – является одной из главных задач педагога. В разные виды деятельности включаются: гимнастика для слуха, для глаз, дыхательная гимнастика, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и элементы самомассажа, оздоровительные и подвижные игры, упражнения на релаксацию для предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения детей. Проводятся занятия и беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Как нам правильно питаться, чтоб здоровыми остаться», «Уроки здоровья и безопасности» и другие. Применение в педагогической работе здоровьесберегающихтехнологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса и в итоге ведет к формированию у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Ритмопластика Динамические паузы (Физкультминутки) Подвижные и спортивные игры Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Утренняя и бодрящая гимнастика Самостоятельная деятельность Физкультурные занятия Проблемно-игровые занятия (игротренинги, игротерапия) Коммуникативные игры Познавательные занятия «Уроки здоровья» Самомассаж Воспитание культурно-гигиенических навыков Культура принятия пищи Психогимнастика Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Звукотерапия Ароматерапия Фонетическая ритмика ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

  • Слайд 14

    ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЧем разнообразнее и интенсивнее поисково-исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Детское экспериментирование легко интегрируется во многие виды детской деятельности. Так на познавательном занятии по ознакомлению со свойствами материалов, дети, экспериментируя с разными материалами, самостоятельно приходят к выводу, что дерево умеет плавать, а железо можно достать из труднодоступного места магнитом. Во время трудовой деятельности в уголке природы дети получают знания о том, из чего состоит почва и почему ее нужно рыхлить; как растения зависят от тепла, света (во время выращивания рассады, проращивания семян). Экспериментальная деятельность во время наблюдений за явлениями или объектами в природе предполагает закрепление знаний или понимание связей между происходящим.

  • Слайд 15

    Например, выпал град (снег), с детьми обязательно надо проверить, действительно ли это кусочки льда, как быстро он растает на наших ладошках, чистая получится ли вода. Один из интересных путей развития исследовательской деятельности детей реализуется в художественно-продуктивной деятельности, а именно в использовании нестандартных приемов рисования (пальчиковое, щеткой, целлофаном, по мокрой бумаге, воздухом через соломинку), экспериментах с различными материалами. В процессе такой деятельности изучаются и лучше запоминаются свойства данных предметов, веществ. В развитии речи можно использовать опыты с речевым аппаратом, для развития фонематического слуха, усвоения грамматики родной речи игры-упражнения: «Звук заблудился», «Рифма», «Запутанное письмо», «Ребусы», «Превращение слов – волшебная цепочка». Различные виды деятельности с экспериментированием направлены на выявление причинно-следственных связей, учат ребенка логично рассуждать, проявлять творческое мышление.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ используется в работе в сочетании с игровой. Создавая проблемную ситуацию, предлагая обыграть ее, стать участником этой ситуации, детей необходимо направить на ее решение, организовать поиск решения при помощи наводящих вопросов игрового персонажа. Таким образом, ребенок ставится в позицию этого персонажа и как результат – самостоятельно находит верный выход, решение проблемы, получая тем самым новые знания, овладевая новыми способами действия (Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет; Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…) Проблемные ситуации включаются как в специально-организованную деятельность: при объяснении, закреплении, так и в свободное от занятий время, как для подгруппы детей, так и для индивидуальной работы.

    ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УСВОЕНИЕ СПОСОБОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

  • Слайд 18

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.

    Педагог ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.) Педагог излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; Педагог предлагает рассмотреть явление с различных позиций Педагог побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты Педагог определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские) Педагог ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения) Педагог сталкивает противоречия практической деятельности

  • Слайд 19

    Педагог ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.) Педагог излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; Педагог предлагает рассмотреть явление с различных позиций Педагог побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты Педагог определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские) Педагог ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения) Педагог сталкивает противоречия практической деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке