Содержание
-
Современные образовательные программы в Дошкольных Образовательных Учреждениях.
1 Программа «Радуга» разработана под руководством Т. Н. Дароновой. Программа предназначена для воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет. Задачи: – Создать ребёнку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;
-
2 –– Обеспечить охрану и укрепление его здоровья ( как физического так и психологического) - Способствовать всестороннему и своевременному психологическому развитию; – Формировать активное и бережное уважительное отношение к окружающему миру; – Приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).
-
3 В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психологических новообразований. Авторы программы преследуют цель на протяжении дошкольного детства сформировать такие долгодействующие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиваться её решения и др.
-
4 Авторы программы назвали её «Радуга», образно сравнивая с настоящей радугой – семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка: – Физическая культура; – Игра; – Изобразительная деятельность и ручной труд ( на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством); – Конструирование; – Занятия музыкальным и пластическим искусством;
-
5 – Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром; – Математика. Каждый вид занятий поэтично сравнивается с каким-то одним цветом радуги, раскрывается его своеобразие и целесообразность полноценного использования в работе с детьми. Красный цветв радуге дошкольного детства отдаётся самому важному предмету воспитания – физической культуре.
-
6 Оранжевый цветрадуги детства связывается в программе с ведущей деятельностью ребёнка – игрой, которая обеспечивает всестороннее воспитание, развитие и психологический комфорт. Жёлтый Цветрадуги дошкольногодетства наделяется изобразительная деятельность и художественный труд. Зелёным цветомобозначено в программе конструирование.
-
7 Голубой цвет в радуге дошкольного детства «отдаётся» занятиям музыкального и пластического развития, которые должны быть светлыми и радостными, отвечать потребностям ребёнка и делать его счастливым. Синий цветв программе обозначает разделы «Ребёнок и окружающий его мир», «Обучение родному и иностраному языкам». Фиолетовый цвет,спокойный, рассудительный, символизируетобучение детейматематикой.
-
8 Авторы программы придают огромное значение – не на словах, а на реальной практике работы – взаимоотношения «ВЗРОСЛЫЙ – РЕБЁНОК».Воспитатель на время пребывания ребёнка в детском саду заменяет родного и близкого человека, поэтому ребёнок должен поверить воспитателю и полюбить его. Основное условие развития ребёнка дошкольного возраста – возможность общения со взрослым. Он для ребёнка – источник защиты и поддержки, проводник знаний, образцов поведения, оценок всех событий.
-
9 В по программе «Радуга» придаётся большое значение традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребёнка в детском саду, помогают избавиться от накопившегося напряжения, успокоиться, дают ребёнку возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получать необходимую для его эмоционального благополучия дозу положительных эмоций.
-
10 Педагогов, желающих работать по программе «Радуга», авторы призывают прежде всего понять, что представляет собой ребёнок данного возраста, любить его за индивидуальность. Воспитатель должен научиться видеть целый день и ребёнка в этом дне. Каждый день дошкольника в детском саду – это день жизни человека, который может быть радостно прожить только тогда, когда удовлетворяются его ведущие потребности: самоутверждение, игра, познание, общение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.