Содержание
-
Современные педагогические технологии в ДОУ
Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад № 2» Трушина Елена Александровна
-
Технология– совокупность приёмов, применяемых в каком –либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь)
-
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.(Б.Т.Лихачёв)
-
Технологии Личностно-ориентированные Технологии сотрудничества Гуманно-личностные Технологии свободного воспитания
-
Педагогические технологии Здоровье- сберегающие Проектная деятельность Исследовательская деятельность ИКТ Личностно ориентирован-ные Портфолио Социоигровые
-
Здоровьесохраняющая технология
ЗАДАЧА Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья; увеличение резервов здоровья. РЕЗУЛЬТАТ Обеспечивает повышение уровня здоровья дошкольнику. Воспитывает культуру осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяют дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
-
Технология проектирования
ЗАДАЧА Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия. РЕЗУЛЬТАТ Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
-
Технология исследовательской деятельности
ЗАДАЧА Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. РЕЗУЛЬТАТ Технология даёт возможность детям самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника.
-
Информационно-коммуникативные технологии
ЗАДАЧИ Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. 2. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. РЕЗУЛЬТАТ Появляется стимул к познавательной активности детей, предоставляется возможность индивидуализации обучения. Происходит моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
-
Личностно ориентированные технологии
ЗАДАЧИ 1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ. 2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам. РЕЗУЛЬТАТ Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества.
-
Технология портфолио
ЗАДАЧА Учитывать результаты, достигнутые ребёнком и педагогом в разнообразных видах деятельности. РЕЗУЛЬТАТ Систематизация информации о ребенке, педагоге, фиксация индивидуальных неповторимых субъектных проявлений, накопление субъективного опыта.
-
Социоигровые технологии
ЗАДАЧИ Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия. 2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения. 3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия. РЕЗУЛЬТАТ Происходит расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие разных форм умений и навыков.
-
Основные требования педагогической технологии
Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
-
«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям». В. Ф. Одоевский
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.