Содержание
-
Интеллектуальная готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе
студентка 385 группы Зайнуллина Фарида Фаритовна
-
Актуальность исследования
Дети, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной которых является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения.
-
Гипотеза
Интеллектуальное развитие напрямую зависит от уровня психического развития. Цель Определение уровня психического развития ребенка, выявление отклонения и на этой основе наметить пути коррекционной работы в формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
-
Объект исследования: дети подготовительной группы №10 детского сада № 39. Предмет исследования: интеллектуальная готовность старших дошкольников к школе
-
Задачи: 1. Провести теоретико-методологический анализ проблемы готовности детей к обучению в школе, в частности интеллектуального компонента. 2. Исследовать уровни сформированности кратковременной речевой памяти, кратковременной зрительной памяти, речевых аналогии, речевых классификации, речевых антонимов, визуальных классификации, визуальных аналогии, произвольного владения речью. 3. Разработать и предложить коррекционно-развивающую программу формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
-
Методы исследования
Анализ литературы по проблеме исследования. Психодиагностический метод. Методы качественной и количественной обработки данных. Методы статистической обработки.
-
Особенности психологической готовности детей дошкольного возраста к школе.
Два аспекта психологической готовности : личностная (мотивационная) интеллектуальная готовность к школе Кулагина И.Ю. Критерий готовности: внутренняя позиция школьника Божович Л.И.
-
Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению.
Физическая готовность. Мотивационная готовность. Умственная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Готовность к общению
-
Педагогическая проблема интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе
Концепцию оптимизации интеллектуального развития дошкольников в процессе освоения системных знаний В.И.Логиновой Н.Н.Поддъякова
-
Занятие как средство интеллектуального развития старших дошкольников при подготовке к школе
Образовательный процесс специально организованная передача знаний умений и навыков, которое проводится в строго отведенное время и ограниченно временным отрезком. Занятие особая форма обучения дошкольников, отличающаяся от урока.
-
Занятия классифицирую
по дидактическим целям: занятия по сообщению новых знаний и их закреплению; занятия по закреплению ранее приобретенных знаний; занятия по творческому применению знаний и умений; занятия контрольно-учетного характера; комбинированное занятие. по содержанию занятия могут быть: традиционными; интегрированными, т.е. объединяющими знания из нескольких областей.
-
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
-
Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе
«Путешествие в мир знаний» Цель: сформировать внутреннюю позицию школьника. создать в деятельности ребенка модель учебно-воспитательной сферы, которая позволяла бы гармонично развивать личность и адаптивный потенциал для успешного обучения в начальной школе.
-
Основная задача программы:
1. Личностная готовность – формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». А также развитие качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями. 2. Интеллектуальная готовность – формирование дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интерес к знаниям, тонких движений руки и зрительно-двигательной координации. 3. Специальная готовность – формирование навыков письма, чтения, счета. 4. Физическая готовность – развитие работоспособности, укрепление соматического и психического здоровья.
-
Реализация программы
1. Ориентировочный этап (2 занятия); 2. Этап накопления положительных образов (2 занятия); 3. Коррекционно-развивающий этап (17 занятий); 4. Обобщающе-закрепляющий этап (4 занятия).
-
Оценка успешности
1. Сравнительный анализ предварительной и конечной диагностики. 2. Отзывы родителей (анкетирование, беседы). 3. Отзывы воспитателей (анкетирование, беседы).
-
Психологическая готовность к школе -
проявляется в наличии у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему эффективно включиться в учебный процесс. Одновременно мотивация учения свидетельствует о необходимом и достаточном для начала обучения в школе развитии интеллектуальной и произвольной сферы будущего ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.