Презентация на тему "интеллектуальная готовность готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе"

Презентация: интеллектуальная готовность готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"интеллектуальная готовность готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: интеллектуальная готовность готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе
    Слайд 1

    Интеллектуальная готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе

    студентка 385 группы Зайнуллина Фарида Фаритовна

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Дети, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной которых является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения.

  • Слайд 3

    Гипотеза

    Интеллектуальное развитие напрямую зависит от уровня психического развития. Цель Определение уровня психического развития ребенка, выявление отклонения и на этой основе наметить пути коррекционной работы в формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.

  • Слайд 4

    Объект исследования: дети подготовительной группы №10 детского сада № 39. Предмет исследования: интеллектуальная готовность старших дошкольников к школе

  • Слайд 5

    Задачи: 1. Провести теоретико-методологический анализ проблемы готовности детей к обучению в школе, в частности интеллектуального компонента. 2. Исследовать уровни сформированности кратковременной речевой памяти, кратковременной зрительной памяти, речевых аналогии, речевых классификации, речевых антонимов, визуальных классификации, визуальных аналогии, произвольного владения речью. 3. Разработать и предложить коррекционно-развивающую программу формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

  • Слайд 6

    Методы исследования

    Анализ литературы по проблеме исследования. Психодиагностический метод. Методы качественной и количественной обработки данных. Методы статистической обработки.

  • Слайд 7

    Особенности психологической готовности детей дошкольного возраста к школе.

    Два аспекта психологической готовности : личностная (мотивационная) интеллектуальная готовность к школе Кулагина И.Ю.  Критерий готовности: внутренняя позиция школьника Божович Л.И.

  • Слайд 8

    Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению.

    Физическая готовность.  Мотивационная готовность.  Умственная готовность.  Эмоционально-волевая готовность.  Готовность к общению

  • Слайд 9

    Педагогическая проблема интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе

    Концепцию оптимизации интеллектуального развития дошкольников в процессе освоения системных знаний В.И.Логиновой Н.Н.Поддъякова

  • Слайд 10

    Занятие как средство интеллектуального развития старших дошкольников при подготовке к школе

    Образовательный процесс специально организованная передача знаний умений и навыков, которое проводится в строго отведенное время и ограниченно временным отрезком. Занятие особая форма обучения дошкольников, отличающаяся от урока.

  • Слайд 11

    Занятия классифицирую

    по дидактическим целям: занятия по сообщению новых знаний и их закреплению; занятия по закреплению ранее приобретенных знаний; занятия по творческому применению знаний и умений; занятия контрольно-учетного характера; комбинированное занятие. по содержанию занятия могут быть: традиционными; интегрированными, т.е. объединяющими знания из нескольких областей.

  • Слайд 12

    Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

  • Слайд 13

    Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе

    «Путешествие в мир знаний» Цель: сформировать внутреннюю позицию школьника. создать в деятельности ребенка модель учебно-воспитательной сферы, которая позволяла бы гармонично развивать личность и адаптивный потенциал для успешного обучения в начальной школе.

  • Слайд 14

    Основная задача программы: 

    1. Личностная готовность – формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». А также развитие качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями. 2. Интеллектуальная готовность – формирование дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интерес к знаниям, тонких движений руки и зрительно-двигательной координации. 3. Специальная готовность – формирование навыков письма, чтения, счета. 4. Физическая готовность – развитие работоспособности, укрепление соматического и психического здоровья.

  • Слайд 15

    Реализация программы 

    1. Ориентировочный этап (2 занятия); 2. Этап накопления положительных образов (2 занятия); 3. Коррекционно-развивающий этап (17 занятий); 4. Обобщающе-закрепляющий этап (4 занятия).

  • Слайд 16

    Оценка успешности 

    1. Сравнительный анализ предварительной и конечной диагностики. 2. Отзывы родителей (анкетирование, беседы). 3. Отзывы воспитателей (анкетирование, беседы).

  • Слайд 17

    Психологическая готовность к школе -

    проявляется в наличии у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему эффективно включиться в учебный процесс. Одновременно мотивация учения свидетельствует о необходимом и достаточном для начала обучения в школе развитии интеллектуальной и произвольной сферы будущего ученика.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке