Содержание
-
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Педагогические технологии диагностики готовности детей, посещающих ДОУ, к обучению в школе» студентка курса
-
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особую значимость. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях и в семье. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
-
Актуальность заключается в недостаточной изученности психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе, на что и будет направлено данное исследование Цель данного исследования: поиск педагогических технологий для диагностики готовности детей к обучению в школе. Объект исследования: старший дошкольник в возрасте 6-7 лет. Предмет исследования: готовность к школьному обучению.
-
Задачи данного исследования:
-
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы как: анализ психолого-педагогической литературы, методики диагностики уровня готовности детей, посещающих ДОУ, к обучению в школе. Работа состоит из введения, в котором определены цели, задачи и методы исследования, трёх глав и заключения, где подводятся итоги данного исследования.
-
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ, К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
1.1 Характеристики особенностей развития детей седьмого года жизни 1.2 Особенности психологической готовности к школе старших дошкольников 1.3.Особенности организации педагогической диагностики в детском саду Ребенок на пороге школы (6–7 лет) обладает устойчивыми социально- нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Разные авторы и авторские коллективы выделяют различные компоненты (их называют также видами, сторонами) школьной готовности. Проведенный теоретический анализ проблемы позволяет сделать следующие выводы. Подготовка детей к школе является одной из важных задач, обеспечивающих школьную адаптацию и успешность обучения. .
-
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ, К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
-
2.1 Основные компоненты готовности детей к школьному обучению
Готовность ребенка к обучению в школе включает следующие виды: специальная психологическая физиологическая
-
2.2 Процедура определения психологической готовности детей к школьному обучению
Основной смысл определения готовности к школьному обучению заключается не в отсеве неподготовленных к школе детей, а в обеспечении индивидуального подхода при обучении. 2.3 Применение педагогических технологий в исследовании готовности детей, посещающих ДОУ, к обучению в школе Для подтверждения выдвинутой гипотезы нашей работы и решения поставленных задач, провели исследование. Экспериментальная работа проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения: МБДОУ детский сад №22 Ромашка.
-
Личностные универсальные учебные действия были проверены по методике «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера) (приложение1) Обязательно исследуется память ребенка, внимание, логическое мышление, уровень его представлений об окружающем мире, мелкая моторика, уровень развития речи и умение читать, развитие математических представлений. (приложение 2)Тест Керна-Йерасика
-
Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей уровни речевого задания, по вербальной методике Керна-Йерасика.(приложение 4) Анализируя результаты мониторинга, отметили стабильную динамику знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы. Готовность к школьному обучению по всем показателям, развивается стабильно хорошо. По результатам диагностики разработаны рекомендации: 1. Рассмотреть результаты педагогического обследования на педагогическом часе. 2. Педагогу психологу обратить внимание на детей со средними показателями готовности к школе. 3. Воспитателям группы обратить внимание на словесно-логическое мышление детей.
-
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СТУДИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ «РОМАШКИНО»
-
Проблемы социально коммуникативного развития
-
НОВИЗНА ПРОЕКТА Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА 1. Перекладка (плоские персонажи передвигаются на анимационном станке) 2.Оживающий фон (рисование красками на мокрой бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги и т.д.) 3. Сыпучая анимация (использование сыпучих материалов — манка, сахар, гречка, горох, можно использовать песок и др.) 4.Объемная пластилиновая анимация (персонажи делаются объемными, их можно поворачивать на 360о, делаются сложно и в детской анимации практически не используются).
-
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
В дошкольном детстве происходит закладка сценариев будущей жизни, педагоги оказывают непосредственное влияние на формирование этих сценариев реагированием на ситуации. Безусловно, это нужно учитывать при работе с детьми, особенно преследуя цель - социализации. Работа над проектом Студия мультипликации «Ромашкино» актуальна и востребована, решает задачи социально коммуникативного развития дошкольника.
-
Заключение
Наш опыт показывает, что надежность результатов психолого-педагогической диагностики очень высокая. Существенным является и тот факт, что прогноз оказывается долговременным и охватывает период начальной школы, а не только начало обучения в первом классе. Кроме того, выявлена положительная корреляция между прогнозом обучения и школьной успешностью ребенка. Все сказанное выше приводит к очень важному выводу о том, что принципиально возможно дать прогноз интеллектуальной успешности детей на уровне приема в первый класс. При этом не исключаются варианты неравномерного, скачкообразного интеллектуального развития детей, но надежность результатов диагностики, основанная теоретическим подходом, выбором адекватных методов и методик, такова, что выводит на решение проблемы приема детей в первый класс школ с обучением на высоком уровне трудностей. Диагностика дошкольников имеет большое значение. Особенно важно, чтобы педагог мог квалифицировано провести все мероприятия и в полной мере владел методами и приёмами обследования. Непрофессионализм может привести к неправильным выводам и нанести вред ребёнку. Педагог должен не только, квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции. Для данного исследования: были использованы педагогические технологии, проведена диагностика готовности детей к обучению в школе в возрасте 6-7 лет. Изучена психолого-педагогическая литература, рассмотрены основные компоненты готовности детей к школьному обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.