Презентация на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Презентация: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    Слайд 1

    СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ

    доктор педагогических наук, профессор Муравьёва Галина Евгеньевна https://sites.google.com/site/sovrproblemynaukiiobraz

  • Слайд 2

    Модуль 2. НАУКА И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Образ науки в современном обществе. Специфические черты науки в информационном обществе: возрастание ответственности ученых перед обществом, изменение средств научного познания, новые формы совместных исследований, взаимопроникновение методов и средств отдельных наук, изменение характера решаемых современной наукой проблем, перемены в подготовке научных кадров. Общие закономерности развития науки. Структура научного знания. Критерии научности знания. Классификации научного знания. Формы организации научного знания. Методологическое самоопределение исследователя. Ценностные ориентации исследователя. Идеалы и нормы научной деятельности как факторы становления научной позиции, как условие ответственности учёного. Этика исследователя. Наука как специфическая деятельность людей.Номенклатура специальностей научных работников. Характеристики научной деятельности. Социокультурные требования к научному исследованию. Проблема методов получения нового знания. Специфика гуманитарного научного исследования. Представление результатов исследований в публикациях. Жанры публикаций. Специфика отдельных жанров. 2

  • Слайд 3

    Что такое «наука»?

    3

  • Слайд 4

    Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

    Наука как социальный институт (сообщество ученых, совокупность научных учреждений и структур научного обслуживания) 4

  • Слайд 5

    Значения термина «наука»

    Наука как результат (научные знания) Наука как процесс (научная деятельность) 5

  • Слайд 6

    Общие закономерности развития науки

    Обусловленность развития науки потребностями общественно-исторической практики. Относительная самостоятельность развития науки. Преемственность в развитии научных теорий, идей и понятий, методов и средств научного познания. Чередование в развитии науки периодов относительно спокойного (эволюционного) развития и бурной (революционной) ломки теоретических основ науки, системы ее понятий и представлений. Взаимодействие и взаимосвязанность всех отраслей науки, в результате чего предмет одной отрасли науки может и должен исследоваться приемами и методами другой науки. Свобода критики, беспрепятственное обсуждение вопросов науки, открытое и свободное выражение различных мнений. 6

  • Слайд 7

    Характерные черты современной «постакадемической» науки:

    Коллективизация научной деятельности. Коммерциализация результатов научной деятельности. Ужесточение борьбы за финансирование. Радикальное изменение подготовки научных кадров. Изменение организационной структуры науки. Рост объема междисциплинарных исследований. 7

  • Слайд 8

    Свойства науки как результата

    Кумулятивный характер развития научного знания. Дифференциация и интеграция науки. 8

  • Слайд 9

    Структура научного знания (по В.С. Ледневу)

    9

  • Слайд 10

    Критерии научности знания (В.В. Ильин, А.Т. Калинкин)

    Истинность знания – соответствие его познаваемому предмету. Принцип достаточного основания: «Всё существующее имеет достаточное основание для своего существования» (Г. Лейбниц). Интерсубъективность – всеобщность научного знания. Требование воспроизводимости научного знания. Системность – строгая организованность структуры научного знания. Научность знания определяется одновременной реализацией всех трех признаков (критериев научности знания). 10

  • Слайд 11

    Классификации научных знаний

    По группам предметных областей: математические, естественные, гуманитарные, технические; По способу отражения сущности: феноменалистские (описательные) и эссенциалистские (объяснительные); По отношению к деятельности тех или иных субъектов: дескриптивные (описательные) и прескриптивные (нормативные, предписывающие); По функциональному назначению: фундаментальные, прикладные, разработки; По отнесению к формам мышления: эмпирические и теоретические. 11

  • Слайд 12

    Формы организации научного знания

    Факт – результат обобщения всех аналогичных явлений. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Понятие – мысль, отражающая в обобщенной и абстрагированной форме предметы, явления и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков – свойств предметов и явлений. Категория – предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений окружающего мира. Принцип – а) центральное понятие, представляющее обобщение и распространение какого-либо положения на все явления, процессы конкретной области, б) норматив, предписание к деятельности. Закон – существенное, устойчивое, повторяющееся, необходимое отношение между явлениями, процессами. Теория – система взаимосвязанных утверждений и доказательств, содержащая методы объяснения и предсказания явлений и процессов данной конкретной предметной области. Проблема – «знание о незнании». Гипотеза – «предположительное знание». 12

  • Слайд 13

    Особенности индивидуальной научной деятельности

    Научный работник должен четко ограничивать рамки своей деятельности и определять цели своей научной работы. Прежде чем приступать к любой научной работе по какой-либо проблеме, необходимо изучить в научной литературе всё, что было сделано в данной области предшественниками. Научный работник должен освоить научную терминологию и строго выстроить свой понятийный аппарат. Результат любой научной работы, любого исследования должен быть обязательно оформлен в письменном виде – в виде научного отчета, научного доклада, реферата, статьи, книги и т.д. 13

  • Слайд 14

    Особенности коллективной научной деятельности

    Плюрализм научного мнения. Каждый исследователь имеет право на свою точку зрения, свое мнение, которые должны уважаться. Коммуникации в науке. Любые научные исследования могут проводиться только в определенном сообществе ученых. Внедрение результатов исследования. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. 14

  • Слайд 15

    Практическая работа.

    Прочитать одну из предложенных публикаций. Оценить тезисы или статью с точки зрения соответствия форме публикации. Выделить структуру работы. Определить тип статьи. Оценить научный стиль изложения. 15

  • Слайд 16

    Научный стиль изложения результатов исследования предполагает:

    Логическую последовательность изложения; Однозначность, точность терминологии; Краткость при информативной насыщенности содержания; Конкретность, бесстрастность, объективность высказывания. К характерным особенностям научного стиля относятся: Насыщенность терминами (15-20 % всей лексики); Употребление формы единственного числа имени существительного в значении множественного числа («воспитанник» вместо «воспитанники»); Преобладание имен существительных над прилагательными и глаголами. 16

  • Слайд 17

    Особенности научных публикаций

    Тезисы доклада: Емкость содержания при краткости изложения. 1-3 страницы текста. Структура: Актуализация, Характеристика основных концептуальных положений, Описание объектов и методов исследования, Изложение основных результатов исследования. Статья: Осмысление и анализ значительного явления, аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию, идею. 1 печатный лист (16 страниц). Структура: Вводная часть (актуальность), Основная часть (тезис-аргумент-иллюстрация), Заключительная часть (авторский взгляд). Типы статей: Информационная (эмпирическая и теоретическая), Аналитическая, Методическая. 17

  • Слайд 18

    Научный стиль изложения результатов исследования предполагает: Логическую последовательность изложения; Однозначность, точность терминологии; Краткость при информативной насыщенности содержания; Конкретность, бесстрастность, объективность высказывания. К характерным особенностям научного стиля относятся: Насыщенность терминами (15-20 % всей лексики); Употребление формы единственного числа имени существительного в значении множественного числа («воспитанник» вместо «воспитанники»); Преобладание имен существительных над прилагательными и глаголами. Тезисы доклада: Емкость содержания при краткости изложения. 1-3 страницы текста. Структура: Актуализация, Характеристика основных концептуальных положений, Описание объектов и методов исследования, Изложение основных результатов исследования. Статья: Осмысление и анализ значительного явления, аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию, идею. 1 печатный лист (16 страниц). Структура: Вводная часть (актуальность), Основная часть (тезис-аргумент-иллюстрация), Заключительная часть (авторский взгляд). Типы статей: Информационная (эмпирическая и теоретическая), Аналитическая, Методическая.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке