Содержание
-
«Сопровождение ФГОСв основной школе»
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований обязательных при реализации основной образовательной программы ООО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы ООО; к структуре основной образовательной программы ООО; к условиям реализации основной образовательной программы ООО.
-
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
-
Требования к результатам освоения Предметные результаты Универсальные учебные действия Регулятивные Метапредметные результаты Личностные результаты Коммуникативные Познавательные
-
Предметные результаты
Предметные результаты изучения предметной области «Математика» должны отражать: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
-
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач; овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
-
Универсальные учебные действия(УУД)
Виды УУД Личностные: самоопределение и смыслообразование. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации из текста учебника, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляцияспособность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, разрешение конфликтов.
-
Технологическая карта урока
«Технологическая карта урока по ФГОС — это новый вид методическойпродукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений(универсальных учебных действий (далее — УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».
-
Структура технологической карты включает: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение цель освоения учебного содержания планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) основные понятия темы технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
-
Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС
В соответствии с требованиям ФГОС урок оценивается по определенным параметрам: целеполагание; информационное обеспечение; организационные особенности; педагогические технологии; оценка деятельности и рефлексия. Критерии выбраны в связи с тем, что именно они являются важными при оценке уровня соответствия урока требованиям ФГОС.
-
1. Целепологание. Значимость критерия сопряжена с ролью целеполагания в процессе создания мотивации к обучению. 2. Информационное обеспечение. Значимость критерия обусловлена особенностями познавательной деятельности. Стандарты второго поколения ориентированы на переход от репродуктивной деятельности к активному обучению, которое обеспечивается не только за счет использования определенных педагогических технологий, но и за счет использования различных информационных источников и создания полноценной информационно-образовательной среды обучения. 3. Организация деятельности учеников Значимость критерия обусловлена требованиями ФГОС к организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
4. Педагогические технологии Значимость критерия обусловлена требованиями ФГОС, связанными с использованием технологий активного обучения. 5. Оценка деятельности и рефлексия Значимость критерия обусловлена тем, что ФГОС ставят задачу по смещению акцентов с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, то есть осмысление познавательного процесса и его результатов. Кроме того, важно постепенно отходить от оценивания «от ошибки» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность через понимание причин успехов и затруднений. Есть также проблемы, связанные с оценкой и фиксацией не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов обучения.
-
Пример оценки деятельности и рефлексии
-
ФГОС, полезные ссылки
https://sites.google.com/site/appomathematics/home - сайт кабинета математики http:// fgosreestr.ru/ – официальный сайт ООП дошкольного, начального и основного образования Сайт СПб АППО http://www.spbappo.ru/soprovozhdenie-uchebnogo-plana-i-itogovoy-attestatsii/soprovozhdenie-uchebnogo-plana-i-itogovoy-attestatsii - раздел Методическая работа/Сопровождение учебного плана и итоговой аттестации, инструктивно-методические письма Комитета по образованию и методические рекомендации СПб АППО: по организации внеурочной деятельности и программы внеурочной деятельности методические рекомендации по всем предметам учебного плана. мониторинг и диагностика внедрения ФГОС НОО и ООО http://www.spbappo.ru/images/files/rsoko/3694.pdf/ (тексты Распоряжений)
-
Сайт http://www.fgos-spb.ru/: - методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО, НОО, ООО, работа учреждений-базовых площадок по опережающему внедрению ФГОС Петербургский урок – Положение о городском Фестивале уроков: http://www.spbappo.ru/soiuz-pedagogov-sankt-peterburga/soiuz-pedagogov-sankt-peterburga/, уроки победителей Фестиваля в электронном журнале «Петербургский урок»: http://www.spbappo.ru/zhurnali/elektronniy-zhurnal-peterburgskiy-urok/ Обсуждение проекта ФГОС (старшая школа) - http://edu.crowdexpert.ru/-обсуждение проекта ООП и учебных программ старшей школы (необходимо зарегистрироваться, участвовать в обсуждении), прекрасно, если на сайте зарегистрируется РМО и выскажет свое мнение…
-
Важные ссылки (текущая методическая работа): http://www.spbappo.ru./remository/func-startdown/447/ - анализ и методические рекомендации ГИА Аналитические справки по итогам проверок контроля качества и аккредитации ОО в АИС «Знак»: http://www.spbappo.ru./remository/func-startdown/689/ Правила оформления и требования к элективным курсам, база обновленных элективных курсов: http://www.spbappo.ru./enms/ekspertniy-nauchno-metodicheskiy-sovet/ Страница сайта системы управления образовательным процессом Академии (СУОП «Академия»), информация обо всех программах, свободных местах на курсах: http://dbappo-site.ksob.ru/
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.