Содержание
-
« Создание предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС »Автор: Гюльмалиева Е.В. МБДОУ О.В №44
-
Предметно развивающая среда - естественная, комфортабельная , уютная обстановка, рационально- организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.Среда, позволяющая одновременное включение познавательно-творческой деятельности всех детей группы.
-
Максимально грамотно созданная ППС соответствует интересам дошкольника, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.
-
- рабочая зона - активная зона - спокойная зона
-
- Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка.У ребенка дошкольного возраста есть трио основные потребности: в движении, общении, познании.- Принцип уважения к мнению ребенка.Организуя среду, необходимо учитывать мнение каждого ребенка, выслушивать их предложения и по возможности их удовлетворять. - Принцип функциональности означает, что в обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию .
-
- Принцип опережающего характера содержания образования.Правомерно, что воспитатель подбирает в группу те материалы, которые предназначены детям определенного возраста, но кроме них надо включать в обстановку приблизительно 15 % материалов ориентированных на детей более старшего возраста (примерно на год).- Принцип динамичности- статичности среды.Ребенок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно, что его окружение не может быть застывшим, а также требует изменений.
-
Требования к ППС- содержание и насыщенность- трансформируемость- полифункциональность- вариативность- доступность- безопасность
-
Оснащение ППС должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.С регулярностью смены темы недели (блока).
-
В создании ППС принимают участие все участники образовательного процесса (педагоги, специалисты ДОУ, родители и непосредственно - дети )
-
Конкретное содержание видов деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. (п.2.7 ФГОС ДО)- игровая- познавательно-исследовательская- коммуникативная- двигательная- самообслуживание и элементы бытового труда- изобразительная- конструирование из различных материалов- музыкальная-восприятие художественной литературы и фольклора
-
Требования к развивающей предметно-пространственной средеФедеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
-
Спасибо за участие в анкетировании!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.