Презентация на тему "Сознание и самосознание"

Презентация: Сознание и самосознание
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сознание и самосознание", включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.31 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сознание и самосознание
    Слайд 1

    Сознание и самосознание

    Работу выполнил: студент группы ВИП-208 А.Е. Матрохин Работу проверила: к. ф. н., доцент С.О. Лебедева

  • Слайд 2

    Сознание

    Сознание — это высшая форма отражения объективной действительности, свойственная только человеку. Сознание — это специфическая форма жизнедеятельности человека, продукт его взаимоотношений с объективной действительностью.

  • Слайд 3

    Происхождение сознания

    В процессе эволюции животного мира были подготовлены условия и предпосылки для качественного скачка - от животного состояния и психики животных к человеку и человеческому сознанию. Отличия сознания человека от психики животных можно свести к трем основным: 1) человеку свойственно абстрактное, понятийное мышление, отсутствующее у животных; 2) человек пользуется языком, второй сигнальной системой, которой нет у животных; 3) человек способен не только отражать мир в своем сознании, но и целенаправленно его преобразовывать. Таково главное содержание очерченного выше скачка.

  • Слайд 4

    Виды сознания

    Общественное сознание- совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений; Индивидуальное сознание- это духовный мир личности, отражающий общественное бытие через призму конкретных условий жизни и деятельности данного человека; Обыденное сознание- это низший уровень общественного сознания, его неотъемлемая часть, подсистема общественного сознания.

  • Слайд 5

    Сознание и его основные свойства

    Сознание Интенциональность, т.е.предметность и направленность сознания - это смыслоформирующее отношение сознания к предмету Идеальность, т.е. образы человека не заключают в себе физических, химических или иных материальных свойств Креативность означает его способность создавать нечто новое, не возникает в мире естественным порядком

  • Слайд 6

    Самосознание

    Самосознание - это сознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своих действий, своего места в обществе, осознание себя как особой и единой личности.

  • Слайд 7

    Формы самознания

    Самосознание Самочувствие - это элементарное осознание человеком своего тела, его состояния и места в мире окружающих вещей и людей Самосознание на уровне «Я - один из...», т.е. осознание себя в качестве человека, принадлежащего к той или иной социальной группе, культуре, к определенному сообществу и т.п. Личностное самосознание - осознание своих особенностей и себя как личности, способной совершать свободные самостоятельные поступки, контролировать и оценивать их, нести за них ответственность

  • Слайд 8

    Сознание и бессознательное

    Бессознательное: либо рефлекторное внесознательное действие (инстинкт, рефлекс, под гипнозом, в состоянии сомнамбулизма), не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, либо обозначение особой области психики, сосредоточившей в себе вечные влечения, мотивы, стремления, смысл которых определяется инстинктами и недоступен сознанию.

  • Слайд 9

    в область бессознательного входят : 1)психические явления, возникающие во сне (сновидения); 2)ответные реакции, которые вызываются неощущаемыми, движения, бывшие в прошлом сознательными, но благодаря повторению автоматизировавшиеся и поэтому ставшие неосознаваемыми; 3) некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует сознание цели, 4) некоторые патологические явления, возникающие в психике больного человека: бред, галлюцинации и т.д.

  • Слайд 10

    Мышление

    Мышление- это по сути все та же практическая предметная деятельность, только осуществляемая не с материальными предметами, а их с идеальными заменителями

  • Слайд 11

    Память - это способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности. Память связывает элементы жизненного опыта человека в единое целое, является одной из важнейших и необходимых предпосылок формирования его сознания и личности. Наряду с ощущениями, память является вторым важнейшим составляющим, необходимым для инициации процесса мышления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.