Презентация на тему "ИДЕАЛЬНОЕ БЫТИЕ"

Презентация: ИДЕАЛЬНОЕ БЫТИЕ
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "ИДЕАЛЬНОЕ БЫТИЕ" по философии. Презентация состоит из 39 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИДЕАЛЬНОЕ БЫТИЕ
    Слайд 1

    Идеальное бытие сознания

  • Слайд 2

    План

    1.Возникновение и сущность сознания 2.Понятие идеального 3.Социальная идеальность 4. Психика и сознание

  • Слайд 3

    1. Возникновение и сущность сознания

  • Слайд 4

    Сравнительная характеристика идеальных и материальных объектов

  • Слайд 5

    Материальные объекты 1.Даны в ощущениях 2.Локализованы в пространстве 3.Абстрактная форма Идеальные объекты 1.Не даны в ощущениях 2.Невозможно локализовать в пространстве 3.Всегда конкретны

  • Слайд 6

    4.Не обладают физико-химическими свойствами 5.Оцениваются как истинные или как ложные 4.Обладают набором физико-химических свойств(масса, плотность и т. д.) 5.Невозможно оценить с точки зрения истинности или ложности Материальные объекты Идеальные объекты

  • Слайд 7

    Сознание - высшая функция человеческого мозга, которая способствует целенаправленному, обобщенному и оценивающему отражению объективной реальности в чувственных или логических образах

  • Слайд 8

    Структура сознания

    1.Телесно-перцептивные способности и знания полученные на их основе 2. Логико-понятийные способности и знания полученные на их основе

  • Слайд 9

    3. Эмоциональный компонент 4. Ценностно-смысловые компоненты и способности к их формированию Структура сознания

  • Слайд 10

    ІА Элементарная сенсорная психика Примитивная чувствительность. Раздражимость.

  • Слайд 11

    ІВ Элементарная сенсорная психика Наличие ощущений. Способность к формированию условных рефлексов.

  • Слайд 12

    ІІА Стадия перцептивной психики Отражение предметов в формах их образов. Интеграция воздействующих свойств в целостный образ вещи

  • Слайд 13

    ІІВ Стадия перцептивной психики Элементарные формы мышления

  • Слайд 14

    ІІС Стадия перцептивной психики 1.Способность решать одну задачу разными способами. 2.Перенос найденного принципа в новые условия. 3.Создание примитивных орудий деятельности. 4.Способность к познанию без биологических потребностей. 5.Инсайт.

  • Слайд 15

    2. Понятие идеального

  • Слайд 16

    Важнейшие черты человеческого сознания

    1.Активность(деятельная природа сознания человека) а)Сознание может отражать мир как однозначно, так и избирательно

  • Слайд 17

    б)Сознание конструирует теоретические модели, объясняющие закономерности окружающего мира

  • Слайд 18

    в)Разрабатывают прогнозы развития природных и социальных явлений г)Сознание – основа для преобразования деятельности человека.

  • Слайд 19

    2.Идеальность – свойство сознания, при котором его сущность и содержание определено не структурами головного мозга, а внешней по отношению к нему реальностью.

  • Слайд 20

    3.Интенциональность – сознание предает смысл идеальным структурам и обеспечивает связь между предметами и его моделью

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    4.Креативность – способность сознания создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным путем.

  • Слайд 23

    3.Социальная идеальность

  • Слайд 24

    Формирование сознания человека тесно связано с развитием социума и именно этот факт обеспечивает усложнение идеальности человека по следующим направлениям:

  • Слайд 25

    1.Нарастает дифференцированность, разветвленность, структурное разнообразие свойств и отношений материальной реальности(структурирование предметов по одинаковым свойствам, выделение многообразных свойств одного и того же предмета)

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    2.Формирующиеся мыслительные образования приобретают способность к объективации, т.е. материализации в создаваемых человеком вещах. Любая создаваемая человеком вещь несет на себе функциональное содержание, которое может «считать» любой другой человек.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    3.Обязательной формой объективации выступает язык и речь, т.е. знаково-символическая материализация наших образов и мыслей.

  • Слайд 30

    4.Устойчивость образуемых идеальных образований должна носить коллективныйхарактер.

  • Слайд 31

    5.Сознание человека имеет специфическую надстройку – самосознание, которое определяет способность сознания представлять и анализировать не только внешнюю реальность, но и самого себя, свои собственные предпосылки и основания

  • Слайд 32

    4.Психика и сознание

  • Слайд 33

    Психика - идеальное явление внутреннего мира, выраженное в способности создавать образ окружающей среды и ориентироваться в нем

  • Слайд 34

    Структура психики:

    1.Ощущение 2.Восприятие 3.Представление 4.Память 5.Внимание 6.Чувство 7.Эмоции

  • Слайд 35

    Память - одна из видов умственной деятельности, предназначенная накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Внимание- избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Чувство- эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. Эмоции - субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

  • Слайд 36

    Кроме того в психики есть:

    Воображение (способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими) Воля (способность и умение выбора цели деятельности и внутренних усилий, которые необходимы для её осуществления) Мышление (процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания)

  • Слайд 37

    Сознание представляет целенаправленную способность воспроизводить действительность в идеальной форме и обеспечивать в связи с этим не только свободную ориентацию в окружающем мире, но и предметно – практическую деятельность.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

    Сознание Материальное Идеальное Активность Интенциональность Память Внимание Креативность Психика Воображение Воля Чувство Эмоции Мышление

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.