Содержание
-
Способности детей:
от рождения или в процессе развития? Педагог-психолог: Яремич Н.В.
-
Происхождение способностей
Наследственность -способности Моцарта -скрещивание спец особей животных Воздействие среды -массовое развитие специальных способностей
-
Приемлемое представление
Способности подчиняются закону развития, но основы их заложены генетически.
-
«Способность-это задаток в развитии»Б.М.Теплов
Врожденные задатки: -такие свойства зрительного анализатора, как точное определение пропорций, цвета, необходимые для успешного развития способностей к художественному творчеству ; -очень тонкая чувствительность обонятельного анализатора, на основе которой развиваются профессиональные способности парфюмеров.
-
Многие выдающиеся люди, про которых обычно говорят, что у них талант от Бога, в своих воспоминаниях подчеркивали ведущее значение труда в их творчестве. Так, Эдисон как-то сказал: “Гений — это на 1 процент вдохновение и на 99 процентов потение”.
-
Неблагоприятные условия препятствуют оформлению задатков:
-обедненная среда, в которой ребенок лишен разнообразных впечатлений и возможности активно действовать; -частые психические травмы, наносимые ребенку в процессе неправильно организованного обучения и воспитания, -некорректное обращение с мотивацией. Так, излишнее принуждение к какому-либо виду деятельности вызывает, как правило, негативные переживания, которые затрудняют проявление специальных способностей.
-
В развитии способностей очень важно хотеть!!!
Склонность — это особенность личности, проявляющаяся в предпочтительном выборе занятий какой-либо конкретной деятельностью.
-
Исследователями были выявлены психологические факторы развития способностей:
для развития познавательных способностей детей должно быть организовано определенное обустройство среды, созданы условия для того, чтобы взаимодействие детей и взрослых носило характер сотрудничества и содружества. познавательная и интеллектуальная деятельность ребенка должна сопровождаться положительными эмоциями. Педагог должен отмечать любые достижения ребенка, тогда происходит фиксация успеха и желание развиваться. взрослый передает свою заинтересованность ребенку, удивляется и радуется вместе с ним. - у ребенка возникают специфические интеллектуальные эмоции: сомнения, догадки и уверенность.
-
Одаренность
Детей, которые обладают яркими, выдающимися способностями, называют одаренными! Одаренные дети – это дети с высоким уровнем креативности.
-
Проблема одарённости — это соотношение роли задатков, способностей и культурно-воспитательной среды .
На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой)
-
Несколько советов для педагогов в работе с детьми:
1. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 2. Не сдерживайте инициативы детей. 3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: - прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями; - формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
-
Таким образом,
вопрос о природе способностей остается открытым. Психологи не отрицают существенной роли природных задатков в успешности одаренных людей, но в генезисе умственной одаренности решающее значение придают социальной среде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.