Презентация на тему "Способности - врожденные или приобретенные?"

Презентация: Способности - врожденные или приобретенные?
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Способности - врожденные или приобретенные?". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 0.45 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способности - врожденные или приобретенные?
    Слайд 1

    Способности детей:

    от рождения или в процессе развития? Педагог-психолог: Яремич Н.В.

  • Слайд 2

    Происхождение способностей

    Наследственность -способности Моцарта -скрещивание спец особей животных Воздействие среды -массовое развитие специальных способностей

  • Слайд 3

    Приемлемое представление

    Способности подчиняются закону развития, но основы их заложены генетически.

  • Слайд 4

    «Способность-это задаток в развитии»Б.М.Теплов

    Врожденные задатки: -такие свойства зрительного анализатора, как точное определение пропорций, цвета, необходимые для успешного развития способностей к художественному творчеству ; -очень тонкая чувствительность обонятельного анализатора, на основе которой развиваются профессиональные способности парфюмеров.

  • Слайд 5

    Многие выдающиеся люди, про которых обычно говорят, что у них талант от Бога, в своих воспоминаниях подчеркивали ведущее значение труда в их творчестве. Так, Эдисон как-то сказал: “Гений — это на 1 процент вдохновение и на 99 процентов потение”.

  • Слайд 6

    Неблагоприятные условия препятствуют оформлению задатков:

    -обедненная среда, в которой ребенок лишен разнообразных впечатлений и возможности активно действовать; -частые психические травмы, наносимые ребенку в процессе неправильно организованного обучения и воспитания, -некорректное обращение с мотивацией. Так, излишнее принуждение к какому-либо виду деятельности вызывает, как правило, негативные переживания, которые затрудняют проявление специальных способностей.

  • Слайд 7

    В развитии способностей очень важно хотеть!!!

    Склонность — это особенность личности, проявляющаяся в предпочтительном выборе занятий какой-либо конкретной деятельностью.

  • Слайд 8

    Исследователями были выявлены психологические факторы развития способностей:

    для развития познавательных способностей детей должно быть организовано определенное обустройство среды, созданы условия для того, чтобы взаимодействие детей и взрослых носило характер сотрудничества и содружества. познавательная и интеллектуальная деятельность ребенка должна сопровождаться положительными эмоциями. Педагог должен отмечать любые достижения ребенка, тогда происходит фиксация успеха и желание развиваться. взрослый передает свою заинтересованность ребенку, удивляется и радуется вместе с ним. - у ребенка возникают специфические интеллектуальные эмоции: сомнения, догадки и уверенность.

  • Слайд 9

    Одаренность

    Детей, которые обладают яркими, выдающимися способностями, называют одаренными! Одаренные дети – это дети с высоким уровнем креативности.

  • Слайд 10

    Проблема одарённости — это соотношение роли задатков, способностей и культурно-воспитательной среды .

    На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой)

  • Слайд 11

    Несколько советов для педагогов в работе с детьми:

    1. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 2. Не сдерживайте инициативы детей. 3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: - прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями; - формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

  • Слайд 12

    Таким образом,

    вопрос о природе способностей остается открытым. Психологи не отрицают существенной роли природных задатков в успешности одаренных людей, но в генезисе умственной одаренности решающее значение придают социальной среде.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке