Презентация на тему "Типы связи слов в словосочетании" 8 класс

Презентация: Типы связи слов в словосочетании
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Типы связи слов в словосочетании" по русскому языку. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Типы связи слов в словосочетании
    Слайд 1

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе

    Автор: Минаева Е.Н., учитель русского языка МБОУ СОШ № 19, Междуреченск

  • Слайд 2

    ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

    Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.

  • Слайд 3

    Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.

  • Слайд 4

    Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу.

    В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым. От главного слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое 4 вопрос

  • Слайд 5

    ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

    Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов. Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава. Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?

  • Слайд 6

    6 Словосочетаниями не являются : Грамматическая основа предложения Однородные члены предложения Служебная + самостоятельная часть речи Фразеологический оборот

  • Слайд 7

    Групповая работа

    Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты. Ч..тать книгу, сле..каприк..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

  • Слайд 8

    РЕЗУЛЬТАТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

    По главному слову: Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок. Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. По зависимому слову: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно

  • Слайд 9

    Типы связи слов в словосочетании?

    Изучив материал на страницах 36 – 37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.

  • Слайд 10

    10 Типы связей слов в словосочетании Согласование Главное слово и зависимое стоят в одинаковых грамматических формах ( род, число, падеж) Это словосочетание типа «деревянный дом» Предмет + его признак Управление От главного слова к зависимому задается вопрос косвенного падежа Дом из дерева, дорога к дому Примыкание Главное слово и зависимое связаны ТОЛЬКО по смыслу. В роли зависимого слова чаще всего употребляются неизменяемые части речи или формы слов: деепричастие, наречие, инфинитив глагола, простая сравнительная степень прилагательного, Быстро бежать, очень красивый

  • Слайд 11

    АЛГОРИТМ

    Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому. Определить часть речи зависимого слова. Изменяется ли зависимое слово? Если нет – примыкание. Если да – изменить главное слово. Изменяется зависимое слово? Если да – согласование. Если нет – управление.

  • Слайд 12

    Результат работы

    Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок

  • Слайд 13

    ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    Пользуясь алгоритмом, распределите словосочетания по таблице. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756-e3c2-4ca7-848d-f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_168%5D.html

  • Слайд 14

    Потренируемся …

    Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении: Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. согласование

  • Слайд 15

    Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения: Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла. управление

  • Слайд 16

    Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения: Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. примыкание

  • Слайд 17

    Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! такая мама

  • Слайд 18

    Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Медленно опускаться на парашюте. медленно опускаться

  • Слайд 19

    Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Для России такой путь заказан. заказан для России

  • Слайд 20

    Самостоятельная работа

    Отметьте «+» все словосочетания.

  • Слайд 21

    Отметьте «+», какой тип связи использован в словосочетании.

  • Слайд 22

    Отметьте «+» синонимичные словосочетания.

  • Слайд 23

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения. Выполнить задание на выбор: упражнение № 72. предварительно зарегистрировавшись на сайте, тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант 1. 11кл.» http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test142.xml

  • Слайд 24

    РЕФЛЕКСИЯ

    Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке