Содержание
-
Средства массовой информации
- Как разобраться в потоке информации?
- Доверять или не доверять информации?
- Как сделать свой выбор?
- Как относиться к СМИ?
-
Между властью и гражданским обществом.
-
«Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по- иному, а дела недавнего времени представить на старый лад»
Исократ, древнегреческий публицист
-
План изучения нового материала
- Что такое СМИ?
- Место и функции СМИ в современной политической жизни.
- Морально-правовое регулирование деятельности СМИ.
-
СМИ - комплекс, обеспечивающий массовое распространение и тиражирование информации
- Печать: газеты, журналы
- Телерадиовещание
- Цифровые издания электронные газеты, журналы
- Информационные агентства
- РИА-новости
- Массовые рассылки через телефон, СМС
- Малотиражные издания
- Интернет
- блоги
- чаты
- форум
-
Функции СМИ
- Информационная
- Функция политической социализации.
- Критика и контроль
- Представление интересов, мнений
- Формирование общественного мнения.
- Мобилизационная
-
Информация
- Для «ленивых»
- Для всех
- Для умных
-
-
СМИ как средство манипуляции массовым сознанием
Цель манипулирования - внедрить нужные установки, стереотипы.Воздействие СМИ осуществляется на разум и чувства человека.
-
Методы манипуляции
- «Раздувание детали».
- Фальсификация (прямая ложь).
- Метод «страшилок».
- Замалчивание одних фактов и выпячивание других.
- Опускание, или исключение, информации.
- Полуправда.
- Использование слухов, домыслов.
- Отбор событий, фактов для сообщений.
- Эмоциональное влияние (цвет, звук).
-
Характер информации, распространяемой СМИ
-
Проходят выборы мирового лидера и Ваш голос — решающий
Краткие хаpактеpистики кандидатов:
- Связан с политиками, уличенными в мошенничестве, постоянно консультируется с астрологом, имеет двух любовниц, курит трубку и выпивает каждый день 8-10 бокалов мартини.
- Дважды вышибали со службы, имеет привычку спать до полудня, в институте был уличен в употреблении опиума, каждый вечер выпивает бутылку виски.
- Герой войны, вегетарианец, изредка пьет пиво, не куpит, ни в каких матримониальных связях не замечен.
-
Кто стал мировым лидером?
1 вариант: связан с политиками, уличенными в мошенничестве, постоянно консультируется с астрологом, имеет двух любовниц, курит трубку и выпивает каждый день 8-10 бокалов мартини.
Уинстон Черчиль (премьер – министр Англии)
-
2 вариант: дважды вышибали со службы, имеет привычку спать до полудня, в институте был уличен в употреблении опиума, каждый вечер выпивает бутылку виски.
Франклин Д. Рузвельт (32 – ой президент США)
-
3 вариант: Герой войны, вегетарианец, изредка пьет пиво, не курит, ни в каких матримониальных связях не замечен.
Адольф Гитлер, фюрер и канцлер Германии
-
Влияние СМИ на избирателя
-
-
Выводы
- Современный человек не может отказаться от информации, предоставляемой СМИ.
- СМИ оказывают на человека противоречивое влияние.
- Человек должен критически осмысливать информацию.
- СМИ в демократическом обществе свободны.
- СМИ не должны нарушать права человека и нравственные нормы в обществе.
-
Домашнее задание
- Параграф 14. (Л. Боголюбов)
- Задания в рабочем листе № 7 – 10
- Разгадать кроссворды.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.